Новые хохмы к законодательству о ЖКХ

Oct 10, 2011 10:39

Поправками в законодательство о ЖКХ, принятыми в начале лета, уже можно воспользоваться на практике.Для начала напомним: в июне в Жилищный кодекс и ряд других законов были внесены довольно существенные изменения, касающиеся деятельности ТСЖ, управляющих компаний и прочих организаций.

Эти важные поправки - фактически речь идет о новой редакции Жилищного кодекса России - вышли летом.

ЛИШАЕМ КОРМУШКИ ЖУЛИКОВ-УПРАВЛЕНЦЕВ

Итак, теперь жильцы - собственники квартир имеют право заключать договоры о предоставлении коммунальных услуг НАПРЯМУЮ с ресурсоснабжающими организациями. Это значит, что вы сможете платить за газ, воду, теплоснабжение так же, как сейчас за электричество: напрямую поставщику услуг и только за себя.

Это важный момент. До сих пор одна из основных схем увода денег из ЖКХ куда-нибудь в кипрский офшор как раз и заключалась в том, что жильцы перечисляли деньги за «коммуналку» посреднику в виде, скажем, управляющей компании, а оттуда деньги чудесным образом исчезали.

- Если вы не доверяете вашему председателю ТСЖ или вас не устраивает работа управляющей компании, то от таких нежелательных посредников можно избавиться именно благодаря прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями, - поясняет Галина Хованская.

Однако автоматом на новую схему платежей вас никто не переведет. Кроме того, перейти на прямые договоры с коммунальщиками не получится и в одиночку - за такую схему должно проголосовать большинство собственников квартир на общем собрании дома.

Алгоритм такой:

- в доме организуется общее собрание жильцов - собственников квартир;

- большинством голосов принимается решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями - всеми либо некоторыми из них - по выбору участников собрания;

- управляющая компания (ДЕЗ, «частный жэк») либо ТСЖ должны выполнить решение общего собрания и оказать содействие в наведении прямых мостов с поставщиками коммунальных услуг.

СЧЕТЧИКИ ПОСТАВЯТ НЕ ВСЕМ

«Я коренная москвичка, живу на Пресне, - рассказывает читательница «КП» Ольга. - Получала квартиру еще в 80-м году - однушка на 8-м этаже дома 61-го года строения. Сейчас всех заставляют ставить счетчики на воду, но ведь для этого нужно, чтобы трубы были в соответствующем состоянии! А у нас они такие, что просто не выдержат. И что делать?»

- Новые правила предоставления жилищно-коммунальных услуг (официально опубликованы 1 июня 2011 г. - Прим. ред.) как раз предусматривают такую ситуацию, - поясняет Галина Хованская. - Если расположение и состояние коммуникаций в доме таковы, что могут не выдержать установки счетчиков, то составляется акт об отсутствии технической возможности, и жильцы освобождаются от обязанности устанавливать счетчики.

Однако на практике возникла проблема: новые правила о предоставлении ЖКУ могут полноценно вступить в силу только после принятия ряда других необходимых подзаконных актов. А их до сих пор нет.

- Фактически начало действия правил отодвигается - боюсь, до конца осени, а то и до начала следующего года, - говорит Галина Хованская

БУДЬ В КУРСЕ и типа Куда жаловаться

Если вас не устраивает работа управляющей компании, есть подозрения, что мухлюет руководство ТСЖ, то традиционной инстанцией, куда можно пожаловаться, является прокуратура.

Но благодаря недавним поправкам в Жилищный кодекс появилась еще одна инстанция, которая обязана помогать в борьбе с недобросовестными управдомами - Государственная жилищная инспекция. К ее прежним полномочиям (контроль за качеством жилищно-коммунальных услуг, законностью перепланировок и т. п.) добавилось право проводить проверки деятельности УК и ТСЖ по жалобам жильцов.

БОЛЬНАЯ ТЕМА

В то же время на практике УК до сих пор нередко уклонялись, попросту динамили собственников квартир. Буквально на днях ко мне на прием в Государственную Думу приходили москвичи с жалобой, что им никак не удается узнать, на что потрачены деньги, если мусор регулярно не вывозится, а лифт не работал две недели и людям приходилось пешком ходить на 14-й этаж.

Запомните: по запросу владельцев жилых помещений (квартир) управляющая компания ОБЯЗАНА предоставить полную информацию о выполненных работах, предоставленных услугах и потраченных на это средствах.

Если в течение месяца после направления запроса вы не получили ответа, то сразу передавайте жалобу в соответствующие инстанции (см. «Будь в курсе»).

Если же ответ пришел и вы обнаружили несостыковки - как в расчетах, так и несоответствие с тем, что в действительности происходило в вашем подъезде и вокруг дома, - то имеете право:

- требовать перерасчета оплаты, указав на ненадлежащее качество и (или) объем, своевременность предоставления жилищно-коммунальных услуг (например, если уборка в подъезде, вывоз мусора на самом деле случались гораздо реже, чем указано в отчете УК);

- досрочно расторгнуть договор с не устраивающей вас управляющей компанией, если она существенно нарушает условия договора об управлении домом, и выбрать других управленцев.

- Последнее, правда, нелегко в том плане, что выбор-то у нас невелик, - сожалеет Галина Хованская...

С ЧЕМ ВСЕХ И "ПОЗДРАВЛЯЮ" ПОСЛЕ ДВАДЦАТИ ЛЕТ ДЕМОКРАТИИ И "ЦЕННОЙ" РАБОТЫ НАШЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

ГД РФ, ЖКХ

Previous post Next post
Up