Оригинал взят у
gugaguga75 в
Полундра на Неве (Не ждали)Судовое движение по Неве полностью закрыто. Лед с Ладоги неминуемо придет к мостам Петербурга - с неуправляемыми танкерами или без них. Владельцам судов велено искать спасение самим. Ликвидировать ЧС просят губернатора.
«Волго-Балт» 17 ноября досрочно прекратил навигацию по Неве. Смольный признал ситуацию с застрявшими в Неве судами общим водоизмещением 60 тысяч тонн критической и велел им отойти подальше от Петербурга. Логика такая: чем дальше будут расположены танкеры и сухогрузы, тем выше шансы, что их не понесет на мосты. При этом спасаться от ледохода им поручено самостоятельно.
Ночью 17 ноября в центре управления кризисными ситуациями ГУ МЧС на проспекте Обуховской Обороны заседал оперативный штаб. Созвало его спасведомство, руководил вице-губернатор Олег Марков. Метрах в трехстах стоял вкопанным в лед сухогруз «Омский-132». Перед ним красовался Финляндский железнодорожный мост, обросший ледовой пробкой. Она парализовала навигацию. Вместе с тем семипролетный мост, отремонтированный в 2003 году, являющийся стратегическим объектом и соединяющий Ладожский вокзал с остальным миром, - последняя преграда, которая сдерживает накопленные за пять суток гигантские массы спресованного снега. А впереди - мост Александра Невского. И еще была вероятность, что при ликвидации пробки «Омский-132», три ледокола и буксир врежутся в Финляндский.
При таких вводных решили не рисковать инфраструктурой и отвести сухогруз от моста.
В правительстве Петербурга признают, что отправка судов подальше от мостов - промежуточное решение:
«Надо переждать ледоход с Ладоги, который прогнозируется в выходные. Чем дальше будут расположены суда, тем выше шансы, что их не понесет».
Источник