Инвестиционные уполномоченные для "иностранных инвесторов", Часть 2

Aug 07, 2011 14:35

Если учитывать, что органы исполнительной и законодательной власти сейчас по большей части разучились работать в любом направлении, кроме обеспечения потребностей в информации пресс-служб разного уровня, то с кем будут работать на иностранных инвесторов эти инвестиционные уполномоченные?
Местный сайт, стандартное интервью нового генерального директора, а в нём такие перлы:
"С тех пор, как в марте 2011 года «ЧТЗ-Уралтрак» перешел в собственность корпорации «Уралвагонзавод», все ждут от нового руководства кардинальных решений.
"- Какие задачи вы считаете первоочередными? Что изменится на предприятии уже в этом году?
- Мои задачи ничем не отличаются от задач других гендиректоров. Наша ключевая задача - в течение трех-четырех лет выйти на капитализацию, прозрачность, высокую оценку. В итоге компания в целом будет приватизирована. Все госкомпании, и УВЗ в том числе, будут выходит на рынок либо через IPO, либо через SPO. Наша задача - это, прежде всего, создание прозрачной высококапитализированной эффективной компании.
Что принципиально изменится? Ну, чудес ведь не бывает… Наша задача - все делать step by step (в переводе с английского «шаг за шагом». - Прим. автора), спокойно и без всяких «штурмовщин». Задачи наводить глянец и всем рассказывать, какие мы инновационные, нет. Вчера вот не были инновационными, а сегодня что-то изменилось, и с какой стороны не посмотри - везде инновационность…"
- О том, что Уралвагонзавод стал хозяином ЧТЗ, мы узнали со слов губернатора. Никаких заявлений ни от ЧТЗ, ни от УВЗ не последовало. Какую долю в итоге контролирует Уралвагонзавод и произойдут ли изменения в структуре предприятия, активы которого находятся в разных ООО?
- Действительно, исторически тут довольно сложная структура, которая сложилась после банкротства. Мы будем это все гармонизировать, что-то объединять, от каких-то юрлиц отказываться. Это займет год-полтора. Сейчас в ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк Тракторозаводский» два участника - это Уралвагонзавод и администрация области. У нас есть предварительная договоренность, что мы выкупим их долю до конца этого года. После этого, по всей видимости, будем заниматься созданием открытого акционерного общества на базе имеющихся активов.
В том, что о сделке объявил губернатор, я не вижу ничего странного. Губернатор - одно из самых медийных лиц, и вы с ним встречаетесь чаще, чем с представителем ЧТЗ или Уралвагонзавода. Региональная власть была локомотивом этой сделки. Региону нужно, чтобы на площадке были большие инвестиции, завод стремительно развивался и нес все социальные обязательства."
Другое издание пишет менее благостно:
"Впрочем, даже запрет на посещение пресс-конференции не помешал СМИ региона выяснить, какую именно деятельность собирается вести новый собственник. Семен Млодик, обращаясь к журналистам, сообщил, что группа «УВЗ» намерена вложить в ЧТЗ сумму порядка 13-15 миллиардов рублей. Какие именно модернизационные процессы будут идти на предприятии - неизвестно, но уже заявлено о том, что будет происходить ребрендинг ЧТЗ. Стоит напомнить, что у большинства крупных российских корпораций ребрендинг - это отличный повод «освоить бюджеты», выкинув на это сомнительное мероприятие значительные средства. Отметим, что УВЗ тратит на это средства, принадлежащие федеральному правительству, ведь Уралвагонзавод был и остается, как государственным предприятием, так и крупнейшим должником.
Также новый гендиректор ЧТЗ заявил о предстоящей «оптимизации расходов», не исключив при этом сокращения штата предприятия и урезания социальных программ. Они, напомним, и до прихода нового собственника были далеки от идеала.
Ни сумма сделки по приобретению ЧТЗ, ни конкретные планы по перевооружению предприятия новым руководством не озвучены. Но уже заявлено: Уралвагонзавод намерен выкупить 19%-ю долю предприятия у областного правительства, а затем - полностью «законтролить» ЧТЗ. Кстати, далеко идущие планы УВЗ распространяются и на другие машиностроительные предприятия региона: г-н Млодик заявил, что сейчас рассматривается вопрос о приобретении Усть-Катавского вагоностроительного завода. О том, сколько УВЗ в очередной раз потратит на свои мегапроекты денег налогоплательщиков, менеджер тактично умолчал...
Отметим, что ОАО «Российские железные дороги», которое является основным потребителем продукции УВЗ, из года в год остается недовольным качеством продукции завода. Из-за дефектов в изделиях завода РЖД понесло убытки, исчисляемые сотнями миллионов рублей. Только за январь-июнь 2011 года на магистралях было зафиксировано 20 изломов боковых рам вагонных тележек. Поломки стали причиной 2 крушений, 1 аварии и 15 сходов подвижного состава. Об этом заявил первый заместитель управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО Александр Лукьянов."
Заявлена цель - приватизация крупнейшего градообразующего предприятия, которому Челябинск обязан своим полузабытым именем Танкограда. Механизм - через другие компании, находящиеся в государственной собственности, в данном случае - ОАО Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", единственный акционер - Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Планы по приватизации объявлены, нужный опыт у топ-менеджмента есть.
По-видимому, у различных госкорпораций также есть свои планы, вот никак и не могут отменить их с 2009 года. И здесь пригодны, и там нужны, только на пользу России всё никак не могут сработать, поскольку это и не планировалось.

UPD: Функции продавцов поставлены исполнять :
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1874-р г. Москва

В целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики и в соответствии с подпунктом 81 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества":
1. Утвердить прилагаемый перечень юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца.
2. Минэкономразвития России осуществлять отбор юридических лиц из числа юридических лиц, включенных в перечень, утвержденный настоящим распоряжением, для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца.
Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Перечень юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца

1. Закрытое акционерное общество "Банк Кредит Свисс (Москва)"
2. Закрытое акционерное общество "ВТБ Капитал"
3. Общество с ограниченной ответственностью "Дойче Банк"
4. Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания Внешэкономбанка (ВЭБ Капитал)"
5. Общество с ограниченной ответственностью Коммерческий банк "Дж.П.Морган Банк Интернешнл"
6. Общество с ограниченной ответственностью "Меррилл Линч Секьюритиз"
7. Общество с ограниченной ответственностью "Морган Стэнли Банк"
8. Общество с ограниченной ответственностью "Ренессанс Брокер"
9. Открытое акционерное общество "Российский аукционный дом"
10. Филиал частной компании с неограниченной ответственностью "ГОЛДМАН САКС (Россия)"
11. Открытое акционерное общество "Альфа-Банк"
12. Общество с ограниченной ответственностью "Барклайс Капитал"
13. Закрытое акционерное общество "БНП ПАРИБА Банк"
14. Открытое акционерное общество "Газпромбанк"
15. Закрытое акционерное общество "Инвестиционная компания "Тройка Диалог"
16. Закрытое акционерное общество "Королевский Банк Шотландии"
17. Открытое акционерное общество "МДМ Банк"
18. Общество с ограниченной ответственностью "Райффайзен Инвестмент"
19. Открытое акционерное общество "Сбербанк России"
20. Акционерное общество "СЖ Корпорейт Файненс Эдвайзори САС"
21. Закрытое акционерное общество "Ситигруп Глобал Маркетс"
22. Общество с ограниченной ответственностью "Ю Би Эс Банк"
23. Закрытое акционерное общество "ЮниКредит Секьюритиз".
Кто-то может быть это уже и видел, но я вижу впервые. Тихо офигеваю.

Провинциальные новости, экономика, Госуправление, Путин

Previous post Next post
Up