Будущее Европы вернули в центр обсуждений Всемирного экономического форума выступления отечески-самодовольного Марио Монти, ослепительно-красноречивого Дэвида Кэмерона и трезвомыслящей Ангелы Меркель. Но СМИ продолжают обсуждать сценарии для России, и попутно поражаются тратам участников мероприятия, "разделившихся на касты в зависимости от ранга бейджика". В Давосе Россию сочли "уязвимой", пишет Le Monde. Отвечая на вопрос "Куда идет Россия?", Дмитрий Медведев пытался показать, что его страна - земля обетованная для инвесторов, однако авторы представленного на форуме доклада придерживаются совершенно иного мнения. Эксперты категоричны: если Россия не возьмется за реформы, то зайдет в тупик.
Медлящие с реформами и диверсификацией российские лидеры сталкиваются с серьезным вызовом. С появлением сланцевого газа и нефти и альтернативных источников энергии складывается новая энергетическая картина мира, ставящая под вопрос гегемонию традиционных производителей энергии, резюмирует в своем обзоре СМИ InoPressa.
Одна из задач России в Давосе - улучшить свой имидж, подчеркивает The New York Times. "В этом году россияне изо всех сил стараются произвести фурор в Давосе", - утверждает газета. Работают "Русский дом" и специальный пресс-центр России. Российские политики, бизнесмены и деятели культуры стараются поощрить более широкие зарубежные инвестиции и скорректировать имидж России за границей.
Даже экс-президент, а ныне премьер Дмитрий Медведев добровольно присутствовал на презентации "Сценарии для России" и отважно высидел этот "суд" до конца прежде, чем высказался сам.
Медведев дал более вялый ответ, чем надеялась аудитория: "он просто повторил старые, пока не выполненные обещания, что Россия позитивно среагирует на демографические, политические и экономические перемены".
По словам мэра Лондона Бориса Джонсона, Давосский форум - это "созвездие эго, вовлеченных в оргию подхалимажа", пишет итальянская Corriere della Sera.
В Давос прибыл даже Ллойд Бланкфейн, генеральный директор Goldman Sachs, который, видимо, счел, что худшее уже позади. Но он не знал, что в этом году антипремия Public Eye будет присуждена именно Goldman Sachs (а премия народных антипатий - Shell), принимая во внимание "случаи поразительной жадности", язвит газета.
Эндрю Росс Соркин из The New York Times в своем блоге подвел итог пребывания в Давосе. Это 71 тысяч долларов только за входной билет, но эта сумма увеличивается, по меньшей мере, до 156 тысяч за участие в одном из клубов для "приватных дискуссий". Пакет на пятерых (участник плюс супруг, помощник и носильщик и т.д.) стоит около 670 тысяч.
К этому стоит прибавить частные перелеты, гостиницы и праздники (с участием рок-групп и ди-джеев), которые обходятся как минимум в 100 тысяч долларов... В этом году оборот форума составит приблизительно 185 млн долларов. И все это для того, иронизирует автор, чтобы разделиться на касты в зависимости от ранга вашего бейджика и послушать гуру-организатора Клауса Шваба, произносящего фразы типа: "Без высокой морали и человечности невозможно выжить".