Вот так их мне и выдали... Психолог в том числе. Старшего - "с ним проблем не будет, он будет вам помогать, совершенно сохранный ребёнок, заботится о младшем", младшего - "проблемный, склонный к дракам и провокациям". Мне в итоге с младшим легче. Он, конечно, руками машет и орёт. Но искренне. А у старшего я всегда вижу за удобным в быту "фасадом" что-то другое, настоящее, до которого, по ощущениям, довольно сложно будет докопаться. И далеко не всегда оно хоть в какой-то мере совпадает с демонстрируемым поведением.
Да-да, с ним проблем не будет, а вот у него - будут. Но докопаться можно. На днях напишу на эту тему. Но только общие моменты, сама понимаешь в статье индивидуальные методы не распишешь, они под каждую семью подбираются индивидуально, как не странно =))
У меня лично с ним проблем больше чем с младшим. Потому что я ж чую двойное, тройное и далее дно, для меня это как нож острый. Лучше пусть дитя на меня орёт и ногами машет, чем так пылесосит...
Про индивидуальный подбор - чего тут странного-то))) Я мож потом, если можно, в скайп на консультацию приду)))
Ну это пацану повезло, что ты такая внимательная и чуешь. На самом деле да, с соглашательством сложнее, когда понимаешь что это оно и видишь его. За то его очень просто не увидеть, не почувствовать и тогда золотой ребенок. А провокацию не увидеть не возможно =)
Как не странно это я на тему масло масляное с иронизировала - индивидуальный подбор подбирается индивидуально =))
Мне как-то масло хорошо легло, не заметила))) Может, потому что сама в последнее время вынуждена оперировать такими повторами. Провокацию да... Но с ней проще. Поступок - плохой, ребёнок - хороший, по ушам в соответствии с тяжестью содеянного, в идеале просто прямые последствия (разбил - убери и больше у тебя чашки нету), далее живём как жили. А вот дитёныш, судорожно пытающийся понять, каким ему надо быть, чтобы всех удовлетворить, и имеющий по этому поводу ощутимый невроз и жменю глубоко закопанной, не осознанной агрессии... - Мам, давай я помогу! - и фоном в каких-то мелочах, движениях, позе, мимике: "Почему я должен это делать, не хочу это делать, зачем вы меня заставляете, укушу зубами прям". При этом лишаясь вот этого опорного пункта "угождать и быть от этого хорошим" - он повисает в воздухе и смысл существования теряет напрочь.
С провокацией проще до поры до времени - она ж на экспаненте идёт. Ну или если травма залечивается, то по нисходящей, да.
Второму надо дать реальные, - НЕ ЗАВИСЯЩИЕ ОТ ЕГО ЛИЧНОСТИ - способы и поводы быть хорошим. И делай ему предложения так, что б он тебя не видел, без контакта лицом к лицу, когда спрашиваешь может ли он тебе помочь. Ну и золотое правило для малышей (хоть он у тебя и не малыш по возрасту, но психически малыш) задавая вопрос "или нет" не подразумевается а говорится в слух - хочешь помочь мне, или сейчас не хочешь\или хочешь заняться чем то другим? Или так - "можешь мне помочь? но если не хочешь - не надо, ты мне и так сегодня очень хорошо уже помог." Блин, тут беседовать конечно надо, что б реальные рекомендации дать, многое я просто не могу в комментариях объяснить.
да, я озвучиваю, что может отказаться. уже даже отказывается. и не наворачивает круги вокруг пылесоса, скорей, по дуге обходит))) а можно пример не зависящего от личности способа? один, чисто для понимания сути.
Мне в итоге с младшим легче. Он, конечно, руками машет и орёт. Но искренне. А у старшего я всегда вижу за удобным в быту "фасадом" что-то другое, настоящее, до которого, по ощущениям, довольно сложно будет докопаться. И далеко не всегда оно хоть в какой-то мере совпадает с демонстрируемым поведением.
Reply
Reply
У меня лично с ним проблем больше чем с младшим. Потому что я ж чую двойное, тройное и далее дно, для меня это как нож острый. Лучше пусть дитя на меня орёт и ногами машет, чем так пылесосит...
Про индивидуальный подбор - чего тут странного-то))) Я мож потом, если можно, в скайп на консультацию приду)))
Reply
Как не странно это я на тему масло масляное с иронизировала - индивидуальный подбор подбирается индивидуально =))
На консультацию в скайп можно, конечно, запросто.
Reply
Провокацию да... Но с ней проще. Поступок - плохой, ребёнок - хороший, по ушам в соответствии с тяжестью содеянного, в идеале просто прямые последствия (разбил - убери и больше у тебя чашки нету), далее живём как жили.
А вот дитёныш, судорожно пытающийся понять, каким ему надо быть, чтобы всех удовлетворить, и имеющий по этому поводу ощутимый невроз и жменю глубоко закопанной, не осознанной агрессии...
- Мам, давай я помогу! - и фоном в каких-то мелочах, движениях, позе, мимике: "Почему я должен это делать, не хочу это делать, зачем вы меня заставляете, укушу зубами прям". При этом лишаясь вот этого опорного пункта "угождать и быть от этого хорошим" - он повисает в воздухе и смысл существования теряет напрочь.
Reply
Второму надо дать реальные, - НЕ ЗАВИСЯЩИЕ ОТ ЕГО ЛИЧНОСТИ - способы и поводы быть хорошим.
И делай ему предложения так, что б он тебя не видел, без контакта лицом к лицу, когда спрашиваешь может ли он тебе помочь. Ну и золотое правило для малышей (хоть он у тебя и не малыш по возрасту, но психически малыш) задавая вопрос "или нет" не подразумевается а говорится в слух - хочешь помочь мне, или сейчас не хочешь\или хочешь заняться чем то другим?
Или так - "можешь мне помочь? но если не хочешь - не надо, ты мне и так сегодня очень хорошо уже помог."
Блин, тут беседовать конечно надо, что б реальные рекомендации дать, многое я просто не могу в комментариях объяснить.
Reply
а можно пример не зависящего от личности способа? один, чисто для понимания сути.
Reply
Leave a comment