Я еще пожалуй добавлю пару вещей. Будет неплохо, если на период адаптации будет возможность устраивать ребенку среди недели "выходные" дни. Дети устают от новых режимов - правил, дополнительный отдых среди недели разгружает организм. И еще решение не идти завтра в садик не должно быть предметом, на который ребенок может уломать. Если завтра не идем, то это решила мама-папа и заранее, а не потому, что ребенок канючил. А вообще садик - это здорово и для ребенка, и для мамы. Многое зависит от воспитателей и от их отношения к ребенку. Отношение воспитателя к ребенку зависит от отношения родителей к воспитателю. Я воспринимаю наших воспитателей как общую команду с нами, мы вместе помогаем ребенку расти, развиваться и общаться. Значит я им искренне благодарна и часто об этом сообщаю.
Прекрасная статья! До многих этих вещей я додумывалась сама в процессе наблюдения за моим сыном, очень-очень верно. Единственное что для меня не так очевидно это пункт с "не бойся, не волнуйся". Сужу по себе и мне кажется, эта речевая норма на самом деле способна подбодрить человека в критический момент
я думаю, что фразы "спокойно", "все будет хорошо" - более действенны, работает принцип "мы слышим отрицание" - это уже само по себе вредно, НЕ бойся, малыш слышит бойся и думает, а что может быть и нужно это самое - бояться
"К яслям" это какой возраст вы имеете в виду? Я писала для 2-4 лет - средний возраст похода в сад\ясли. Собственно для более младшего возраста все то же самое за вычетом пунктов где задействована речь. Но они и для детей 2-4 не основные. Для детей до 5-7 лет речевое общение вообще не основное, по этому в любых "инструкциях" пункты завязанные на неё не существенны.
Моему ребенку 2.5, при этом диалоги касаемые яслей или некоторых других вещей очень, мягко сказать, "абстрактные". "Что ты кушал сегодня в садике?" - "Яблоко". "Во что ты играл сегодня?" - "В поезд". Других ответов на эти вопросы я еще не слышала:) Фактором еще и идет и плохое взаимопонимание, у ребенка активный язык русский, а в саду - иностранный, его пассивный язык. Поэтому на ответы на вопрос, что его беспокоит и объяснения как и что, мне, признаться, рассчитывать сложно. Самой себе сложно, из-за ненадежного источника информации. Интонации и прочее невербально само собой, но этого как-то очень не хватает. П.С. С вами же же можно как-то связаться по поводу платной частной консультации?
"Ты боишься?" - "да\нет". "Тебе грустно?" - "да\нет". "Тебе скучно?" - "да\нет" - развернутых гуманистическо-философских дискуссий не нужно, нужно обозначить что тема ребенкиных чувств есть и для вас и для него, если он сказал, что боится\скучает\грустит вы можете ответить на это и он вас услышит, даже если не поймёт всех ваших слов, но на эмоциональном плане "терапевтический эффект" будет. Даже когда со взрослым мудреными словами и полными предложениями вы обсуждаете эмоции, слова имеют лишь второстепенное значение, главное - какие эмоциональные посылы вы друг-другу передаете: понимание, принятие, сопереживание, он вам "страх" - вы ему "понимание" и "уверенность", он вам "грусть" вы ему "сочувствие" и "веру". Слова нужны только для фиксации внимания ребенка (и вашего =)) на том вокруг какой темы идёт "работа".
Да, конечно можно связаться. Все способы связи - в профиле. Но я в отпуске до 20, работать начинаю с 21.
Спасибо! Мы как раз только пошли в сад с 4 лет. Пока, судя по описаниям - у нас пассивная адаптация - дочка ходит в сад не то чтобы с энтузиазмом, но довольно спокойно, плачет по утрам, капризничает, что тяжело одеваться, и то же самое по вечерам. Сегодня после садика и прогулки - капризничала, плакала. Я посадила дочку к себе на коленки, просто пообнимала, погладила, расчесала волосы. Она вроде бы успокоилась. Надеюсь, я выбрала правильный способ успокоить ее, разрядить нервное напряжение.
Comments 100
И еще решение не идти завтра в садик не должно быть предметом, на который ребенок может уломать. Если завтра не идем, то это решила мама-папа и заранее, а не потому, что ребенок канючил.
А вообще садик - это здорово и для ребенка, и для мамы. Многое зависит от воспитателей и от их отношения к ребенку. Отношение воспитателя к ребенку зависит от отношения родителей к воспитателю. Я воспринимаю наших воспитателей как общую команду с нами, мы вместе помогаем ребенку расти, развиваться и общаться. Значит я им искренне благодарна и часто об этом сообщаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Собственно для более младшего возраста все то же самое за вычетом пунктов где задействована речь. Но они и для детей 2-4 не основные. Для детей до 5-7 лет речевое общение вообще не основное, по этому в любых "инструкциях" пункты завязанные на неё не существенны.
Reply
П.С. С вами же же можно как-то связаться по поводу платной частной консультации?
Reply
Да, конечно можно связаться. Все способы связи - в профиле. Но я в отпуске до 20, работать начинаю с 21.
Reply
Reply
Leave a comment