С 3-х лет (в среднем) можно, что говориться "без зазрения совести". Если объективно обстоятельства не позволяют, то чем позже чем лучше.
Но для меня, зная все особенности развития зифизиологии и психологии ребенка, обстоятельства которые бы лично меня вынудили отдать в ясли ребенка до 2-2,5 лет это буквально, не фигурально, а буквально нечего есть. Если мне хватит на сбалансированное (не "хорошее" или "лучшее", а хотя бы минимально достаточное по составу) питание для ребенка, то сама голый рис буду кушать, но в ясли не отдам.
В том случае если семья оценивает своё состояние как "обстоятельства не позволяют" и отадаёт ребенка в ясли, то это прямой путь не только к физическому, но и психическому недораазвитию.
Не говоря уже о том, что буквально "из него не известно что выростет" - основные принципы, отношения, системы ценностей, вся личностная база закладывается ДО 3 ЛЕТ. Вся основа будущей личности. И больше уже не меняется никогда (если не использовать спец. техники и то не факт). Формируется путём т.н. импринтинга, и кто осуществляет уход за ребенком, того он и "считывает", ни того кто его больше любит и не того кто его родил, а того кто больше времени проводит в ним. Так вот я лучше буду хавать говёный рис целый год, чем позволю неизвестно кому, чужому человеку, формировать основы личности моего ребенка.
Да, и те кто с 7 мес. в яслях тоже выросли. Нормальными людьми, собой давольны. Так чего же кипешить из-за ерунды если "вона я сам ходил в ясли и ничего"? ...но об этом я хотела писать как раз в следующем посте, =)
Что это может дать? - хорошего ничего. Кроме свободы для родителя. Но ребенку - ничего.
На что обратить внимание? - на численность группы (чем меньше тем лучше). На образование, опыт воспитателя, но в большей степени на его обращение непосредственно с детьми - чем больше заинтересованности, тем лучше. На отношение к гигиене, и содержанию детей (насколько тепличные условия создаются - проветривания, прогулки, как и чем воспитатели ограничивают физическую активность детей и т.п.). На питание - сбалансированное, с учётом индивидуальных потребностей. На мед персонал - жестко и однозначно сразу же означить "НИ-КА-КИХ медицинских манипуляций без предворительного согласования с родителями". А то любят у нас прививочек наставить строем всей группе.
В ребенке - на смену поведения, аппетита, "жизненного тонуса". Если спустя месяц ребенок в яслях не адоптировался (это не значит "не капризничает и не плачет когда ведём туда", это значит вне яслей проявляет признаки апатии, астении или напротив гипер возбудимости) - значит ребенку однозначно не подходит или эти ясли (воспитатели) или ясли вообще. Нет, он не умрёт оставаясь там, но стоит ещё раз пересмотреть вопрос выхода мамы на работу. То же касается и садика, более старших детей, но срок может быть до 1,5 месяцев.
Короче, ребята, вся жизнь впереди! 2-3 года в подавляющем большинстве случаев можно и потерпеть, на весах 2 года бедности взрослого человека и формирование здоровья, психики и основы личности ребенка.
Не, на самом деле вопрос идет так: с полутора рано? А с двух? А с двух с половиной? Но я уже поняла что в первую очередь зависит от самого ребенка, но по твоему мнению не раньше двух, так?
По моему мнениею не раньше 3 (в среднем, в частностях +- 6 мес, реже плюсь (но не минус) год). 2 - это рано и обтоятельства должны быть весьма особенные.
То, что это в первую очередь от ребенка зависит верно, но только лишь от части. От ребенка зависит в каком интервале между 2,5 и 4 годами для него своевременно пойти в садик. Но нет таких детей, для которых это своевременно в 2, в 1,5, в год и тут от индивидуальных качеств малыша ничего не зависит.
Что же будет с нашими детьми... Ведь сейчас только единицы отдают в сад с 3 и позже, все мои знакомые пошли в сад с 2 и раньше. 10 лет назад ситуация была совсем иная: пойти в сад с 2 лет было большой редкостью, в основном все шли с трех!
Здравствуйте! Скажите, а чем 3 так принципиально отличается от 2 и 2,5? Почему вот как 3 - так без зазрения совести, а в 2+ - цугундер? В 3 же ребенка не перещелкивает, так вообще не бывает, чтобы одним махом к чему-то готовность появилась.
Есть такой процесс, о котором вы конечно слышали - кризис трёх лет. Он проходит примерно в те самые 3 года и довольно серьёзно меняет психику и восприятие ребенка, а что неверно даже важнее, собственно на этом данный процесс и основан - изменению подвергается органическая структура ЦНС, меняются центры управления. И да, ребенка практически перещелкивание, не в один миг, конечно, но если для развития ребенка не было внешних психолого-педагогических препятствий то кризис 3-х лет проходит в среднем за 2 недели. И если речь идёт о социализации, сепарации, резистентности психики, лабильности, импринтинге, то ребенок до кризиса 3-х лет и после его прохождения да, принципиально, можно даже сказать качественно отличается.
У меня подробнее об кризисах написано отдельной статьёй, поищите, если интересно.
Но для меня, зная все особенности развития зифизиологии и психологии ребенка, обстоятельства которые бы лично меня вынудили отдать в ясли ребенка до 2-2,5 лет это буквально, не фигурально, а буквально нечего есть. Если мне хватит на сбалансированное (не "хорошее" или "лучшее", а хотя бы минимально достаточное по составу) питание для ребенка, то сама голый рис буду кушать, но в ясли не отдам.
В том случае если семья оценивает своё состояние как "обстоятельства не позволяют" и отадаёт ребенка в ясли, то это прямой путь не только к физическому, но и психическому недораазвитию.
Не говоря уже о том, что буквально "из него не известно что выростет" - основные принципы, отношения, системы ценностей, вся личностная база закладывается ДО 3 ЛЕТ. Вся основа будущей личности. И больше уже не меняется никогда (если не использовать спец. техники и то не факт). Формируется путём т.н. импринтинга, и кто осуществляет уход за ребенком, того он и "считывает", ни того кто его больше любит и не того кто его родил, а того кто больше времени проводит в ним. Так вот я лучше буду хавать говёный рис целый год, чем позволю неизвестно кому, чужому человеку, формировать основы личности моего ребенка.
Да, и те кто с 7 мес. в яслях тоже выросли. Нормальными людьми, собой давольны. Так чего же кипешить из-за ерунды если "вона я сам ходил в ясли и ничего"? ...но об этом я хотела писать как раз в следующем посте, =)
Что это может дать? - хорошего ничего. Кроме свободы для родителя. Но ребенку - ничего.
На что обратить внимание? - на численность группы (чем меньше тем лучше). На образование, опыт воспитателя, но в большей степени на его обращение непосредственно с детьми - чем больше заинтересованности, тем лучше. На отношение к гигиене, и содержанию детей (насколько тепличные условия создаются - проветривания, прогулки, как и чем воспитатели ограничивают физическую активность детей и т.п.). На питание - сбалансированное, с учётом индивидуальных потребностей. На мед персонал - жестко и однозначно сразу же означить "НИ-КА-КИХ медицинских манипуляций без предворительного согласования с родителями". А то любят у нас прививочек наставить строем всей группе.
В ребенке - на смену поведения, аппетита, "жизненного тонуса". Если спустя месяц ребенок в яслях не адоптировался (это не значит "не капризничает и не плачет когда ведём туда", это значит вне яслей проявляет признаки апатии, астении или напротив гипер возбудимости) - значит ребенку однозначно не подходит или эти ясли (воспитатели) или ясли вообще. Нет, он не умрёт оставаясь там, но стоит ещё раз пересмотреть вопрос выхода мамы на работу. То же касается и садика, более старших детей, но срок может быть до 1,5 месяцев.
Reply
Reply
Reply
2 - это рано и обтоятельства должны быть весьма особенные.
То, что это в первую очередь от ребенка зависит верно, но только лишь от части. От ребенка зависит в каком интервале между 2,5 и 4 годами для него своевременно пойти в садик. Но нет таких детей, для которых это своевременно в 2, в 1,5, в год и тут от индивидуальных качеств малыша ничего не зависит.
Reply
Reply
Reply
И если речь идёт о социализации, сепарации, резистентности психики, лабильности, импринтинге, то ребенок до кризиса 3-х лет и после его прохождения да, принципиально, можно даже сказать качественно отличается.
У меня подробнее об кризисах написано отдельной статьёй, поищите, если интересно.
Reply
Leave a comment