Не за что, всегда приятно когда удаётся попасть в тему, так что и вам спасибо за отзыв.
О, организация совместных дел с двумя детьми и вообще жизнь с ними была мною в своё время сформулирована в меткий афоризм - мама близнецов или быстрая или мёртвая =))
А если серьёзно то какие-то хитрости по ходу придумывались, но не могу ничего конкретного припомнить, что бы можно было поделиться опытом... Конечно они очень разные по темпераменту и интересам, ОЧЕНЬ разные, примерно такие же разные как и по внешности. Полноценными "развивалками" т.е. всякими занятиями по разнообразным методикам, с планом занятия, всякими "уроками" и упражнениями с ними вообще ни разу не получалось заниматься. Тут как раз начиналось то, о чем вы пишите - отвлекание внимания друг друга, конкуренция за маму, потеря интереса к занятию и вообще отказ от выполнения задания. По отдельности при том можно было заняться любой "развивалкой", так что дело было именно в совместных занятиях. По этому стандартные развивающие занятия и игры были нами начисто вычеркнуты из "рациона" =)
Но вот это вот совместное хозяйствование шло (и идёт до сих пор) очень легко. Тут же нет какого-то плана занятия. какой-то конкретной педагогической задачи, упражнения, которое должно быть выполнено вот так и только так. Тряпочки и щётки можно дать обоим сразу, и ножики, и продукты вместе таскать. Конкуренция возникает за какой-то уникальный предмет, например за швабру, кто ею будет пол мыть. Тут надо одного из детей занять интересной альтернативой. Если не получилось, то справедливость воцаряется маминым диктатом - "не умеете мирно вместе. не играет никто" и яблоко раздора изымается.
По поводу разного возраста - это не делает хозяйствование БОЛЕЕ сложным. Точно так же нужно занять двух детей двумя разными делами, что бы им обоим было интересно. Одновозрастные же тоже каждый своим и по своему занимается, а не вместе одним и тем же. Вместе они не умеют, слишком маленькие, это будет конфликт на конфликте. Просто с одновозрастными дела надо придумывать одинаковые по сложности, а с разновозрастными - разные. И комментарии немножко другие, тут надо больше под старшего подстраиваться - он лучше понимает речь и ему важнее вербальное общение с вами, а младшему важнее сам факт внимания, аудиального контакта.
По поводу "не лежит, не сидит, только на ручках" у меня своё мнение по поводу этой ситуации, возможно оно вам не очень понравится =). Это не он не лежит, а вы его не кладёте. Будь у вас больная спина, сломанная рука... или второй младенец =) этот же самый ваш ребенок прекрасно бы ужился с шезлонгом - у него не было бы другого варианта, кроме как смириться с этими условиями и приспособиться к ним. И он бы это сделал. И получал бы удовольствие от своей жизни такой, какая у него есть. Но вы решили пожертвовать своим здоровьем, удобством, хозяйством и чем-то ещё (вниманием к старшему?) что бы сделать так, как хочет младший. В принципе я не против такой позиции, хотя она мне и не импонирует, но я за любую ОСОЗНАННУЮ позицию, свободный выбор свободного человека =) Если вы выбрали такой образ жизни случайно или под действие каких-то заблуждений, стереотипов или давления - то я конечно не одобряю... но кто меня спрашивает? =) Моё дело - сторона =) В любом случае когда он начнёт ползать или ходить это пройдёт... может быть...
Простите, что вклинилась, ' не лежит, только на ручках' это про меня. Иногда крик и ничем не отвлечь. только носить-носить-носить. Иначе кричит. Мне жалко. Не жалеть и ждать, когда закончится? Помогает глаза найти и в глаза говорить. Но бывает, что глаза никак не поймать и крик-крик-крик... Может, где-то прочитать можно?
Ну почему же не жалеть? Жалеть - это чувство, а действия которые вы совершаете - это действия, они не обязаны прямо проистекать из ваших чувств =)
Нет, я нигде об этом отдельно не писала. я не предлогаю каких-то жестких вариантов типа "метода Эствиля", просто говорю о том, что когда у мамы нет варианта носить ребенка на ручках всё время она придумывает как организовать жизнь с ребенком. Когда стоит задача, которую ты по любому должен решить, ты её решаешь, несмотря на трудности. А когда есть другие варианты, то выбираешь что по проще. И, как ни удивительно, таскать ребенка на руках, или укачивать для засыпания, или кормить под пляски с бубнами и т.п. - тактически проще, чем решать вопрос как же обойтись без этого.
О, организация совместных дел с двумя детьми и вообще жизнь с ними была мною в своё время сформулирована в меткий афоризм - мама близнецов или быстрая или мёртвая =))
А если серьёзно то какие-то хитрости по ходу придумывались, но не могу ничего конкретного припомнить, что бы можно было поделиться опытом... Конечно они очень разные по темпераменту и интересам, ОЧЕНЬ разные, примерно такие же разные как и по внешности. Полноценными "развивалками" т.е. всякими занятиями по разнообразным методикам, с планом занятия, всякими "уроками" и упражнениями с ними вообще ни разу не получалось заниматься. Тут как раз начиналось то, о чем вы пишите - отвлекание внимания друг друга, конкуренция за маму, потеря интереса к занятию и вообще отказ от выполнения задания. По отдельности при том можно было заняться любой "развивалкой", так что дело было именно в совместных занятиях. По этому стандартные развивающие занятия и игры были нами начисто вычеркнуты из "рациона" =)
Но вот это вот совместное хозяйствование шло (и идёт до сих пор) очень легко. Тут же нет какого-то плана занятия. какой-то конкретной педагогической задачи, упражнения, которое должно быть выполнено вот так и только так. Тряпочки и щётки можно дать обоим сразу, и ножики, и продукты вместе таскать. Конкуренция возникает за какой-то уникальный предмет, например за швабру, кто ею будет пол мыть. Тут надо одного из детей занять интересной альтернативой. Если не получилось, то справедливость воцаряется маминым диктатом - "не умеете мирно вместе. не играет никто" и яблоко раздора изымается.
По поводу разного возраста - это не делает хозяйствование БОЛЕЕ сложным. Точно так же нужно занять двух детей двумя разными делами, что бы им обоим было интересно. Одновозрастные же тоже каждый своим и по своему занимается, а не вместе одним и тем же. Вместе они не умеют, слишком маленькие, это будет конфликт на конфликте. Просто с одновозрастными дела надо придумывать одинаковые по сложности, а с разновозрастными - разные. И комментарии немножко другие, тут надо больше под старшего подстраиваться - он лучше понимает речь и ему важнее вербальное общение с вами, а младшему важнее сам факт внимания, аудиального контакта.
По поводу "не лежит, не сидит, только на ручках" у меня своё мнение по поводу этой ситуации, возможно оно вам не очень понравится =). Это не он не лежит, а вы его не кладёте. Будь у вас больная спина, сломанная рука... или второй младенец =) этот же самый ваш ребенок прекрасно бы ужился с шезлонгом - у него не было бы другого варианта, кроме как смириться с этими условиями и приспособиться к ним. И он бы это сделал. И получал бы удовольствие от своей жизни такой, какая у него есть. Но вы решили пожертвовать своим здоровьем, удобством, хозяйством и чем-то ещё (вниманием к старшему?) что бы сделать так, как хочет младший. В принципе я не против такой позиции, хотя она мне и не импонирует, но я за любую ОСОЗНАННУЮ позицию, свободный выбор свободного человека =) Если вы выбрали такой образ жизни случайно или под действие каких-то заблуждений, стереотипов или давления - то я конечно не одобряю... но кто меня спрашивает? =) Моё дело - сторона =) В любом случае когда он начнёт ползать или ходить это пройдёт... может быть...
Reply
Простите, что вклинилась, ' не лежит, только на ручках' это про меня. Иногда крик и ничем не отвлечь. только носить-носить-носить. Иначе кричит. Мне жалко. Не жалеть и ждать, когда закончится? Помогает глаза найти и в глаза говорить. Но бывает, что глаза никак не поймать и крик-крик-крик... Может, где-то прочитать можно?
Reply
Нет, я нигде об этом отдельно не писала. я не предлогаю каких-то жестких вариантов типа "метода Эствиля", просто говорю о том, что когда у мамы нет варианта носить ребенка на ручках всё время она придумывает как организовать жизнь с ребенком. Когда стоит задача, которую ты по любому должен решить, ты её решаешь, несмотря на трудности. А когда есть другие варианты, то выбираешь что по проще. И, как ни удивительно, таскать ребенка на руках, или укачивать для засыпания, или кормить под пляски с бубнами и т.п. - тактически проще, чем решать вопрос как же обойтись без этого.
Reply
Leave a comment