Серый PR или как правильно копать под других

Oct 06, 2011 16:52

Методы работы продвинутого пиарщика

Агентство «Marina Rozhkova Agency Limited» оказывает PR поддержку электронным книгам от PocketBook и смартфонам GSmart от «Вобис Компьютер», о чем свидетельствуют последние новости в сети и в печати от Марины. Возьмем заметку в одном из сентябрьских номеров «Русского репортера» №36 (214), предлагающую ознакомиться с техническими новинками этой осени.







Пометка «реклама» в правом нижнем углу журнальной полосы свидетельствует, что материал 100% не редакционный. Более того, размещенный обзор не заслуга специалиста по связям с общественностью, это даже не бонус-реверанс со стороны редакции в разделе «промо», а просто грамотно сверстанный рекламный макет. Вот тебе и обзор технических новинок! В объективность заметок и экспертное мнение от специалиста рынка электроники верится с трудом. Как говорится, кто платит, тот и музыку заказывает.

Информационные войны и выбросы слухов ради клиентских брендов агентства «Marina Rozhkova Agency Limited» ведутся непрерывно. Из последних - «утка» о неоправданно высокой цене электронных учебников от Plastic Logic. Новость о том, что, представленное Чубайсом устройство начнут продавать в России по стоимости в два раза превышающей официально озвученную, вмиг облетела все СМИ. Кто именно из представителей компании предоставил информацию, так напугавшую российскую общественность, журналистам не сообщалось. Несмотря на то, что РОСНАНО в официальном блоге незамедлительно опровергла слухи о высокой стоимости электронных учебников Plastic Logic 100 for Education для школ, более 500 рожковских ботов продолжили распространять ложную информацию, что российские школьники получат планшет по 25 тысяч рублей штука. Вот несколько абсолютно одинаковых ботосообщений с темой «опять верхушка бабло делит», тиражирующих слухи о высокой цене читалок, от пользователей dy1ngart и rusunitrol. А что будет, если забить в поиск эту тему? Боты работают, сообщения постятся. Все ок.




Вскоре интернет запестрел слухами о «продажности» тендера школьных электронных учебников, организованном государством, в котором фаворитом оказался якобы устаревший Plastic Logic, а не родной Марине PocketBook. Компания по дискредитации британских читалок, выстроенная на псевдо-тезисах про технические изъяны, с треском провалилась. Сдержанные позитивные отзывы от известных блоггеров и независимые обзоры внесли ясность и обличили необоснованность обвинений в адрес Plastic Logic. Вот некоторые из обзоров на Mobile Review, РИА новостях, 3Dnews, Кооперации, Hi-Tech Mail.ru, а так же заметка на Хабре.

Идем дальше. Следующей вышла про-рожковская статья про планшеты на afisha.ru. Дело даже не в очередной подтасовке фактов (автор статьи снова ссылается на высокую стоимость и называет электронную книгу «плантшетом», хотя вроде бы разбирается в теме, чтобы этого избежать), а в выбранном ресурсе. Афишу читают многие, чтобы спланировать свои выходные, посмотреть фотографии интересных мест, где можно посидеть вечером, обсудить фильм, спектакль, выставку. И как бы долго и хорошо Даниил Дугаев не вел на Афише раздел техно, но обсуждать вдруг ни разу не лайфстайловый гаджет это что-то новое.

Последняя статья  вылетела из-под пера хорошо известной Натальи Радуловой которая, ни с того ни с сего, подалась в тему хайтека. Какая читалка, по мнению Натальи, в тысячу раз лучше чуборидера с пластиковым дисплеем? Радулова на стороне PocketBook. Какими аргументами оперирует знаменитая блоггерша и по совместительству колумнист газеты «Взгляд»?
  • Гаджет от Plastic Logic не прочный и не протянет в руках школьника - об этом я говорить не буду, читайте, смотрите обзоры.
  • «Учебник от Чубайса еле-еле страницы перелистывает, и картинки у него черно-белые - та еще радость при изучении географии или биологии. А по-хорошему за такую цену он должен воспроизводить музыку, видео, содержать большое количество графики, аудиофайлов. Допустим, в устройстве примерно за такую же цену -PocketBook Pro 903 - все это есть. К тому же, есть и преобразование текста в голос, и Wi-Fi, и Bluetooth, и словари, которые можно дополнять, и так далее. Вообще, выбор аналогичных устройств, более удобных и качественных, велик. Так почему же родители должны выбирать чубайсовскоечудо? Да его когда начнут производить - оно уже морально устареет. Тот же PocketBook к тому времени уже будет выходить с цветными электронными чернилами» - Резюмируем: Plastic Logic не цветной, без Wi-Fi, Bluetooth и словарей. Правда, но это уже вопросы предъявляемых на тендере требований. Plastic Logic 100 for Education разработан специально к образовательному эксперименту, с полным учетом требований Министерства Образования РФ. Верю, что в Министерстве Образования не дураки сидят. Кстати, из логики абзаца так и не стало понятно, если в устройстве PocketBook «все это есть», то почему о производстве цветных экранов говорится в будущем времени?
  • «Меж тем, государство выделило под эту программу 700 млн. долларов. Еще и завод - пилим-пилим!- под Зеленоградом строят для этого. Сколько ж нормальных ридеров с похожим или большим количеством функций можно было закупить на эти деньги?» - Не хочет украинский производитель, что бы Россия открывала собственное производство. Ему куда проще закупать в Китае гаджеты, клеить на них свою бирку и перепродавать в Россию, чем пытаться конкурировать с создаваемым в Зеленограде крупнейшим заводом пластиковой электроники. А Наталья это транслирует на общественность. Лучше будем покупать у других, дорогие соотечественники! И зачем нам завод? Пусть лучше дети учатся на китайских книжках с украинской биркой, ведь, нам не нужна ни пластиковая электроника, ни рабочие места в Зеленограде, не международный капитал, который так же участвует в проекте «Plastic Logic».





На вопрос «Кто такая Марина Рожкова?» знакомые блоггеры отвечают не самым лестным образом. В сумме получается примерно следующее: «…Мариночка Рожкова известный интернет спамер на тему читалок, за что неоднократно даже gmail блокировал ее аккаунт. В каждом письме своем говорит о том, насколько прекрасна компания ПокетБук и ее продукты…. Не придясь ко двору в компаниях-работодателях и не найдя достаточно работы на фриланс рынке была вынуждена создать свою компанию. Пишет о ГЛОНАСС хорошо, если платят, и плохо, когда не платят. Она так же активный участник кампании по уничтожению «русского смартфона». И любит строить из себя «Навальную»…. Если говорить кратко, то неадекват, не профессионал, истеричка и з@ебала всех…». Хочу заметить, что выше приведено субъективное мнение членов блосферы как оно есть, и это мнение вполне может не совпадать с моим и с вашим личным.

Оффтоп
Методы работы пиарщиков из агентства «Marina Rozhkova Agency Limited»  по-прежнему не дают покоя многим. Обсуждения не затихают, несмотря на то, что неприятная переписка Марины Рожковой с главным редактором Content-review Сергеем Половниковым увидела свет еще в 2009. Все давно сошлись во мнении, что спамить, а тем более хамить малознакомым людям плохо, но историю забыть не удалось.

Железная леди дрогнула в 2010 году. Однажды Марина решила разобраться в своих ошибках и провести SWAT-анализ эффективности профессиональных рассылок. Завела обсуждение. Благодарных комментариев не последовало.

Ссылки на задействованные в статье ресурсы можно найти в тексте и ниже:
http://mediahunter.ru/blog/109.html
http://mediahunter.ru/blog/367.html#comment
http://inforotor.ru/id/mentions/person/Marina_Rozhkova
http://rbcdaily.ru/2011/09/06/media/562949981413482
http://rusnano-blog.livejournal.com/51422.html
http://goo.gl/xDlcX
http://www.mobile-review.com/articles/2011/plastic-logic100.shtml
http://ria.ru/video/20110916/438156633.html
http://www.3dnews.ru/offsyanka/616812
http://ebook.yourstartup.ru 
http://hi-tech.mail.ru/review/misc/plastic_logic_100-rev.html
http://habrahabr.ru/blogs/hardware/128267/
http://www.afisha.ru/article/plohaya-uchilka/
http://www.vz.ru/opinions/2011/9/29/526265.html

Previous post Next post
Up