Нет ли здесь антисемитизма?

Mar 21, 2011 15:39

Прислали вот такой чумовой заговорческий текст. Я долго не хотел публиковать, но пусть будет для разнообразия.

ОТ НАШИХ К НАШИМ

Еврей спрашивает у китайца:

А сколько вас на земле?

Полтора миллиарда.

Не может быть!!! А почему тогда вас нигде не видно,

а везде все только наши да наши?

О том, что история развивается по спирали, довольно хорошо известно. Известно и то, что совершая полный оборот, спираль сохраняет лишь общие черты прошедшей эпохи, принципиально различаясь с этой эпохой в основных положениях. Но это на общий, широкий взгляд. При более пристальном рассмотрении можно обнаружить множество мелких совпадений в деталях, которые окончательно убеждают в том, что аналогии правильны.

Сегодняшние события часто сравнивают с революционными потрясениями 1917 г. Распад империи, смена власти, фаворитизм, хаос, разложение, война, оппозиция с лозунгом «война против собственного правительства», пилящая сук, на котором сидит. Это в целом. А теперь можно обратить внимание на одну маленькую, но примечательную деталь, усиливающую сходство эпох.

Ни для кого не секрет, что движущей силой переворота 1917 г. были выходцы из самых разных слоев общества, но принадлежавшие к одной и той же этнической группе. Более 100 лет назад в темных подвалах, на явочных квартирах, в шалашах Разлива при тусклой керосиновой лампе о светлом будущем мечтали и проклинали мироедов и кровопийц Апфельбаум Герш Арнович, Розенфельд Лев Борисович и Розенфельд Янкель Мойшевич, Миней Израилевич Губельман и Лейба Давидович Бронштейн. В них поверили, за ними пошли. Но, рассудив здраво, эти люди поняли, что страной, за которую они борются с такими личными данными (даже при всей искренности их намерений), они могут оказаться не поняты и не приняты. Это неправильно, неверно, ксенофобно, но это так. И когда распахнулись двери квартир и подвалов, рухнули шалаши, то из них вышли народные освободители Григорий Евсеевич Зиновьев, Каменев Лев Борисович и Свердлов Яков Михайлович, Емельян Иванович Ярославский и Лев Давидович Троцкий. Вышли и стали бороться с ненавистным режимом.

Минуло больше ста лет, скрипучее колесо российской истории сделало полный круг. И вот на университетских скамьях, в тесных лабораториях, в шахматных кружках и на коммунальных кухнях сидят и мечтают о светлом будущем Линдерман Владимир Ильич, Эйдман Борис Ефимович и Вайнштейн Гарри Кимович, Дмитрий Львович Зильбертруд и Зильберштерн Юлия Леонидовна. Вновь настало время, подули ветры, рухнула империя, началась война и они, подумав, вышли. Вышли Абель Владимир Ильич, Немцов Борис Ефимович и Каспаров Гарри Кимович, Дмитрий Львович Быков и Латынина Юлия Леонидовна… Вышли и … см. выше.

Почему так? Этот вопрос, скорее всего, лучше адресовать этнографам. Однако все равно главный вопрос останется без ответа. Ну, хорошо, тогда у них не было ничего, кроме черты оседлости. Ни родины, ни работы, ни денег. И идя в авангарде революционных процессов, они сквозь пламя пожара мировой революции прозревали свою родину, мечтали о ней и стремились к ней. И учились бороться, чтобы не отвыкнуть. Их можно понять. Но сегодня, когда у них было и есть все, даже родина там и автономная область здесь, не считая должностей, титулов, имен и званий, можно было бы и остановиться. Мир велик, есть место где разойтись.

Но борьба продолжается. Опять чтобы не отвыкнуть?

Previous post Next post
Up