Ты поступил верно, Паша - 2. Взгляд с той стороны.

Sep 21, 2010 20:00



Сегодня в 20:00 вас ждет нечто необычное. Творческий ответ анонимуса на популярный рассказ "Ты поступил верно, Паша"

У супермаркета Аня едва не сбила какого-то мужчину.

Её иномарка, с виду вполне приличная, на самом деле была полным барахлом. Антон, раздолбайский брат Ани, мамин любимчик, отдал ей эту машину в прошлом году, поскольку продать её за нормальные деньги было нереально. А так - типа доброе дело совершил. Аня бы и не ездила на ней, но с московскими ценами на транспорт с одной окраины ехать на другую окраину было очень дорого. На автомобиле по кольцевой выходило гораздо дешевле. Правда, лишь до тех пор, пока не встанет необходимость ремонта.

И вот это произошло, при подъезде к супермаркету что-то щёлкнуло, и педаль газа сначала не реагировала на нажатие, а потом словно сошла с ума. На дикой скорости въезжая на стоянку, Аня заметила, что мчится прямо на человека. Она успела только мысленно перекреститься, но мужчина, слава Богу, успел отпрыгнуть. Вслед машине он заорал, что Аня ебучая сука и что он убьёт её.

На ватных ногах, с мгновенно взмокшими подмышками, Аня вылезла из авто и в полной прострации пошла в супермаркет. Запоздалый страх тянул в животе, праздничные туфли натирали ноги, а плюс ко всему не давала покоя мысль, что надо было извиниться перед тем мужчиной. Но у Ани в ушах до сих пор звенели его крики и угрозы, и она побоялась даже смотреть в ту сторону, когда выходила из машины.

Отходя от шокового состояния, Аня бродила по супермаркету и с трудом вспоминала, что ей нужно купить на сегодняшний вечер.

День рождения как-никак.

Хоть для женщины тридцать лет это и не праздник…

На работе сегодня пришлось «проставляться» и остатки праздничного бюджета были совсем копеечными. Поэтому Аня выбрала самый недорогой коньяк, чтобы вечером выпить хотя бы рюмочку в компании с мамой. На работе по причине «я за рулём» она употреблять алкоголь не стала, да и на самом деле очень не хотелось пить в компании вечно отпускающих сальные шутки врачей-мужчин.

Военная поликлиника, что поделаешь.

Даже сегодня они как бы в шутку заставили её чрезмерно набрызгаться подаренными духами и весь вечер «занюхивали» Аней сначала водку, а потом и спирт. Она вообще бы не стала отмечать на работе свой день рождения, но это неизбежно приведёт к косым взглядам, а ей с её неумением ставить людей на место и так непросто приходилось в этом коллективе.

Для закуски на семейный вечер Аня взяла небольшой кусочек ветчины, чтобы не слишком дорого вышло. Для Егорки, своего четырёхлетнего сынишки, Аня купила сок и орешки.

Вдруг, недавний ужас вновь побежал у неё по спине. Аня увидела того мужчину со стоянки, которого чуть не зацепила машиной. Мужчина явно преследовал её. И его лицо было ей знакомо, как будто она видела его в каком-то чудовищном сне. Преследователь специально ходил между рядами продуктов так, чтобы выйти ей навстречу. Шёл каждый раз ей навстречу так, чтобы пристально посмотреть ей в лицо. Один раз Аня попробовала не отводить взгляд, но в глазах этого мужчины увидела такое изучающее презрение, что в панике кинулась к кассе, даже не купив вискас для любимой кошки.

Мужчина пристроился в очереди прямо за ней. Под мышкой у него виднелся край пистолетной кобуры. Мелькнула мысль, что он опасный разыскиваемый преступник и Аня видела его фоторобот. Но она сроду не рассматривала фотороботы. Почему лицо человека с пистолетом ей знакомо? Ошалев от страха, Аня отдала последнюю пятисотку кассирше и помчалась прочь, даже не забрав сдачу.

Облегчение, с каким она завела машину и отъехала со стоянки, сменилось тревогой - автомобиль ехал рывками… Что там поломалось, Аня не понимала, да и не думала об этом. В зеркале заднего вида она наблюдала, как тот псих с пистолетом её преследует. От волнения Аня постоянно пропускала дорожные знаки и даже пару раз чуть не врезалась. К счастью, движение в ночном городе было небольшим и ей удалось проехать почти половину пути домой. Но тут педаль газа окончательно залипла, и автомобиль остановился на безлюдном участке шоссе, освещённом лишь скудным светом фонаря.

Аня вышла из машины и с горечью уставилась на неё. Она не ожидала от своей старушки такого предательства - заглохнуть, когда маньяк с пистолетом висит на хвосте. Аня открыла капот и стала делать вид, будто изучает что-то внутри. На самом деле искоса она наблюдала за преследователем и размышляла, что делать, если он сейчас выйдет из своего джипа и направится к ней.

Утром мама - парикмахер со стажем - сделала дочке «гламурную» причёску. Сейчас Аня чувствовала, как модные пряди волос прилипают к взмокшим от страха вискам.

Тут из кустов на обочине вышла компания пьяных парней лет по восемнадцать-двадцать.

- Эй, сучка, отсоси нам! А мы починим твой драндулет, если хорошо постараешься, - с ухмылкой сказал один из них.

Остальные весело загоготали.

- Оставьте меня в покое, - в сердцах, но негромко, проговорила Аня и зачем-то добавила, что у неё сегодня день рождения.

- Так давай мы сделаем тебе подарок, выебем как следует, ха-ха.

- Ребята, - Аня сдерживалась из последних сил, чтобы не впасть в истерику, поэтому на ум приходили одни лишь пафосные фразы. - Вы ведёте себя недостойно.

- Гы, недостойно! Соснёшь нашего достоинства, сразу передумаешь, - гопники вновь загоготали над удачным с их точки зрения каламбуром.

Тут в Ане что-то надломилось, она забыла где находится, забыла про странно знакомого психа с пистолетом, который неподалёку наблюдал за происходящим из своей машины, забыла, что дома её ждут сын, мать и кошка.

- А идите вы на хер, быдло! - вне себя заорала она.

- Ах ты, сука, - завопил один из гопников, схватил Аню и потащил в кусты.

В это мгновение она встретилась глазами с тем, кто сидел в машине и наблюдал.

И вспомнила.

***

Пять лет назад. Она только начинала работать медсестрой. В стационар привезли бодренького полковника-пенсионера. Первым делом он шлёпнул Аню по заднице. Затем показывал, где у него болит сердце, нещадно лапая Аню за грудь. Аня была новенькой, да и не умела она никогда давать таким отпор, поэтому терпела и делала вид, что не замечает вольностей старика. От этого он, не забывая непрерывно жаловаться на здоровье, расходился ещё больше.

Когда Аня привела повисшего на её руке деда палату, тот перешёл всякую грань. Палата была после ремонта и часть кроватей оказалась разобрана.

- Кроватей то свободных нет, куда мне ложиться, дочка? - обернулся он к Ане и совсем не по-отечески ущипнул её за сосок свободной рукой так, чтобы никто из бодрствующих пациентов этого не видел.

От стыда и унижения лицо Ани превратилось в маску. Она даже не могла двинуть губами, иначе прямо здесь избила бы этого похотливого старого козла. Сил хватило лишь на то, чтобы сказать:

- Куда хочешь. Мне по херу. Вон, собери.

- Дочка, мне нельзя тяжелого поднимать. Кровати разобраны. Собери мне одну, - плотоядно щерясь, сказал старикашка и тихонько добавил с усмешкой: - Иначе тебя уволят…

- А мне по херу, - ответила Аня враз омертвевшим голосом, но к ярости добавился и страх.

Тут она увидела, как с угловой кровати за ними наблюдает один недавно поступивший пациент. По блату, вспомнила Аня. Камни в мочеточниках. Зовут, кажется, Павел.

Этот Павел с равнодушным интересом наблюдал за медсестрой и стариком и одновременно через один наушник слушал радио.

- Подожди отец, сейчас помогу, - сказал он, неторопливо вынимая наушник и выключая мини-радио.

Но не по болезни бойкий дед опять исподтишка ущипнул Аню за ягодицу и уже поковылял к разобранным кроватям.

***

Перед мысленным взором Ани ещё успел пронестись скандал, последовавший за смертью старика. Большие проблемы. Долгая депрессия. И взгляд наблюдателя Павла, который любит радио.

Наблюдателя.

Тогда и сейчас.

- Почему??? - истошно закричала Аня, но тут её убили.

Бодрый Анонимус вместо Лобанова специально для ракоблога Техномад

авторский рассказ

Previous post Next post
Up