У полковника антикоррупционного главка МВД изъяли 8 млрд рублей

Sep 12, 2016 12:00



Громкое дело о коррупции, ставшее накануне известным на всю страну благодаря фееричным итогам обысков, вызывает двойственные ощущения.

Напомним, сумма, эквивалентная более 8 миллиардам рублей, была изъята в ходе обысков, которые проводились у заместителя начальника управления "Т" антикоррупционного главка (ГУЭБиПК) МВД полковника Дмитрия Захарченко и дома у его родственников.

Согласно информации, опубликованной в СМИ, вокруг Захарченко сплёлся "узел" сразу из нескольких громких криминальных историй.

Задержали полковника по подозрению в получении "нескромной" взятки в размере 7 миллионов рублей. По данным "Интерфакса", Захарченко содействовал бегству от правоохранительных органов экс-главы "Вымпелкома" Михаила Слободина, подозреваемого в даче взятки руководству республики Коми.

Впрочем, очень скоро журналисты выяснили, что одной взяткой дело не ограничивалось. В машине, на которой передвигался офицер, было обнаружено около 20 миллионов рублей (эквивалент зарплаты полицейского полковника за долгие годы службы), обыски по месту жительства и службы увеличили сумму до 70 миллионов.

Но главный сюрприз ждал оперативников и следователей дома у "родственников" (позже стало ясно, что речь идёт о сестре) Захарченко. Там обнаружили сумму, сопоставимую с годовым бюджетом российского города "средней руки" - иностранную валюту в эквиваленте более 8 миллиардов рублей. Вскоре в прессе "всплыли" и данные об их происхождении.



Фото: Оперативная съемка

Предположительно, речь идёт о части средств, похищенных в Нота-банке. Всего из этого финансового учреждения вывели 26 миллиардов рублей. По данному делу были арестованы финансовый директор Галина Марчукова и совладельцы банка Дмитрий Ерохин и его младший брат Вадим Ерохин. У следствия есть данные о причастности Захарченко к экономическим преступлениям, совершенным в Нота-банке, который был хорошо знаком с Марчуковой и предупредил топ-менеджера о проводящихся в её отношении оперативно-розыскных мероприятиях и грядущем задержании, после чего получил на хранение часть похищенных денег.

Были обнаружены при обыске у Захарченко также документы, имеющие отношение к офшору экс-владельца "Связного" Максима Ноготкова.



Фото: Оперативная съемка

В суде Захарченко обвинения в свой адрес опровергал. По словам полковника, 8 миллиардов он никогда не видел, и на квартире, на которой их обнаружили, не бывал. Миллионы в машине, если верить офицеру, принадлежат не ему, а бизнесмену - владельцу автомобиля, на котором он передвигался...

Однако суд Захарченко не поверил и арестовал его до 8 ноября, отказавшись выпустить под залог в 70 миллионов рублей. Интересно, где были бы взяты деньги на этот залог?

Официально полковник обвиняется по трем статьям УК РФ - 285 ("Злоупотребление должностными полномочиями"), 290 ("Получение взятки") и 294 ("Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования").

Судя по тому, какое внимание общественности приковано к данному делу, можно смело рассчитывать на его справедливое рассмотрение. И это должно радовать любого порядочного человека. Коррупция пресечена, зло будет наказано... Но неприятный осадок все равно остается, и сейчас объясню, почему.

Во-первых, смущает "всеядность" подозреваемого. Будучи заместителем начальника специализированного подразделения, работавшего в топливной сфере, он умудрялся, если верить СМИ, оказывать корупционные услуги в самых различных отраслях экономики, которые, по идее, курировали его коллеги из совершенно других управлений и отделов. И это наводит на определенные размышления.

Во-вторых, занимаясь тем, чем он занимался, Захарченко умудрился в сжатые сроки сделать блестящую карьеру, пройдя путь от начальника отделения до и.о. начальника управления в главке. И это заставляет очень сильно задуматься над тем, как в некоторых правоохранительных органах осуществляется кадровый отбор.

В-третьих, будучи по полицейским меркам всё же не самым большим начальником, Захарченко умудрился быть причастным к незаконному обороту сумм, от которых просто захватывает дух. И какое-то время у него всё получалось.

Сейчас Захарченко арестован. Но опубликуй всего несколько месяцев назад какой-нибудь независимый блогер материалы журналистского расследования, которые бы на 100% дублировали бы то, что сейчас пишут в газетах, то у разоблачителя были бы все шансы приобрести славу "агента Госдепа". То же самое - с делами Хорошавина (изъят миллиард и 800 ювелирных изделий, включая авторучку за 36 миллионов) и Гайзера (изъято около полумиллиарда, драгоценности, документы на офшоры). Уверен, раскрой их схемы немного пораньше независимые общественники или блогеры, их гневно заклеймили бы позором.

Для того, чтобы эффективно противостоять коррупции, общество должно избавиться от стереотипов и научиться мыслить трезво. Сегодня коррупционеры могут ловко использовать щит ура-патриотизма для того, чтобы представлять "негодяями" тех, кто сможет поймать их за руку. Впрочем, если это не срабатывает и правоохранительные органы за них берутся всерьёз, они с таким же успехом объявляют себе оппозиционерами и борцами с режимом...
Previous post Next post
Up