Помните рекламу "Имидж - ничто. Жажда - все!"?
Москва решила доказать, что и имидж - всё и жажда (денег) тоже всё.
На что Москва тратит бюджетные миллиарды?
В конце 2014 года российские предприниматели получили ушат холодной воды на голову в виде новых налогов и сборов, самым болезненных из которых должен был стать муниципальный торговый сбор.
Как признался Президент России Владимир Путин,
главным лоббистом "налоговых сюрпризов" для малого и среднего бизнеса стала Москва. Столичное правительство посчитало себя бедным, несчастным и обделенным. Мол, денег на самое важное не хватает - нужно где-то взять еще немножко.
Какое "немножко" предложила Москва Госдуме, можно разобрать как раз на примере торгового сбора.
Инициаторы закона хотели, чтобы магазины и торговые центры платили
по 6000 рублей в квартал с квадратного метра торговых площадей. Магазин площадью 1000 квадратных метров при таком подходе должен был выкладывать столичному правительству "скромные" 6 миллионов в квартал или 24 миллиона в год.
После парламентских баталий аппетиты мэров и их администраций решили подурезать. Местные власти получили право взимать вместо 6000 - 600 рублей с квадратного метра в квартал. Что это значит на практике? Совокупная площадь только московских торговых центров (без учета простых магазинов) в середине 2014 года составляла
7,93 миллиона квадратных метров. Арифметика простая.
7,93 миллиона умножить на 600 метров равняется 4,758 миллиардов в квартал. Или - более, чем 19 миллиардам в год!
А теперь "накинем" сюда еще 1,3 миллиона квадратных метров торговых площадей, которые планировалось ввести в эксплуатацию до начала 2015 года (увеличение общих площадей сразу на 16%). Плюс обычные магазины. Годовая сумма сбора явно должна перевалить за 20 миллиардов рублей. Очень солидно! На что же столице на хватает столько денег? На дороги, школы, безопасность? Аааа! Может их не хватает на поддержку малого и среднего бизнеса? Было бы логично и благородно - "акулы бизнеса", уже ставшие на ноги, помогали бы становиться на ноги своим молодым коллегам! Усиление здоровой конкуренции, рост количества рабочих мест. Красота!
Но, не суждено... Судя по обнародованной на днях информации, назначение этих миллиардов должно было оказаться несколько другим...
Общероссийский народный фронт опубликовал, а самые разные СМИ распространили информацию информации об
ИМИДЖЕВЫХ ЗАТРАТАХ различных регионов России.
Угадайте с трех раз, кто оказался на первом месте? Думаю, уже догадались - Москва!
Столица России запланировала потратить на "информационные нужды" в 2015 году "скромные" 13,59 миллиардов рублей! Что примерно на 2,5 миллиарда больше, чем в прошлом, 2014-ом. Действительно, чего скромничать, когда такие замечательные законы получается лоббировать. Бизнес за все заплатит...
Москва, кстати, лидирует в списке городов больше всех тратящих на информационную политику с огромным отрывом - более, чем в 4 раза от второго места. Бесспорный лидер! На одну столицу приходится, вдумайтесь, около 40% всех имиджевых затрат регионов России! Круто?
При этом, 40 регионов России, согласно поручению Владимира Путина, имиджевые затраты умудрились понизить. А 5 - хотя бы оставить на прошлогоднем уровне. Получается, что это реально? Ага, но только не для Москвы! Наверное, не у всех есть силы и возможности лоббировать такие замечательные законы.
Сейчас решается вопрос возможности введения хотя бы на некоторое время моратория на взимание торгового сбора. Тем более, что, скажем, Санкт-Петербург, в отличие от Москвы, добровольно отказался от него до 2016 года. Принимая решение о моратории, депутатам нужно хорошо помнить, на какие "нужные" и "важные" вещи отправляет миллиарды Правительство Москвы...