Хипстеры их не любят

Apr 18, 2014 11:18

Так выглядит хипстер:


Хипстеры очень не любят чиновников. Хипстеры считают чиновников старыми дураками и маразматиками в лучшем случае и жуликами и ворами в худшем. На то есть свои основания, но я сейчас не об этом. А о том, что один чиновник все же хипстерам полюбился и это Капков Сергей Александрович, 1975 года рождения, характер мягкий, покладистый, не женат.

Капков главным образом отличился тем, что на посту директора Центрального парка культуры и отдыха имени Горького сумел преобразить этот самый парк имени отдыха до неузнаваемости. ЦПКиО действительно превратился в настоящее хипстерское лежбище. Там мастерски создана иллюзия Европки, и это место теперь чрезвычайно котируют мальчики похожие на девочек и девочки, похожие на мальчиков, похожих на девочек. Сам же Сергей Саныч, как я уже говорил, стал любимцем у вышеобозначенных мальчиков и девочек.

И все бы хорошо, да только в сентябре 2011 года Капков был назначен руководителем Департамента культуры города Москвы. К культуре у бывшего директора ЦПКиО свое оригинальное отношение и именно об этом я и хочу вам рассказать.

Ну если в целом, то, судя по всему, Капков решил изменить культурный облик столицы на облик, мягко говоря, контркультурный, а проще говоря бескультурный, поскольку культура из облика вымывается. Он решил заточить город под комфортное проживание в нем молодежи широких взглядов и узких штанов, не особо задумываясь о том, что в Москве проживает не только эта социальная прослойка. Пройдемся по наиболее интересным проектам Капкова, выполненным именно в этом ключе.



Музей Маяковского. Если кому удалось побывать в этом заведении на Лубянке, можете считать себя самыми счастливыми людьми на планете. Экспозиция музея уникальна (словами описать не могу, извините, литературных способностей не хватает, поэтому погуглите самостоятельно) и... больше вы ее никогда не увидите. В прошлом году музей был закрыт на капремонт, причем "с полным или частичным демонтажом экспозиции". Собрать ее в прежнем виде дело почти невозможное в силу особенностей ее строения и композиции. Но это ещё полбеды.

Из музея была спешно уволена директор Светлана Стрежнева, которая 30 лет возглавляла это учреждение, а на ее место назначили сомнительную особу, изгнанную когда-то из Пушкинского музея за профнепригодность, но обласканную Капковым (в переносном смысле, хотя...) Надежду Морозову. В общем, сейчас музей закрыт, что там происходит неизвестно, но учитывая то, что о демонтаже и вывозе экспонатов говорили как о решенном вопросе, можно заключить только нехорошее.

Кстати, небезысвестный политолог Станислав Белковский прямо указал, кому это выгодно: "Истинный замысел лично мне ясен как божий день. Подруга Романа Абрамовича Дарья Жукова вроде как коллекционирует современное искусство. И у нее есть для этого целая галерея "Гараж", расположенная в Марьиной роще. Но это как-то далековато от центра нашей Москвы. Поэтому желательно иметь филиал "Гаража" в самом козырном месте. А лучшего места, чем музей Владимира Владимировича, в непосредственной близости от эпицентра государственной безопасности не найти… Пришло время Маяковского уничтожить. Потому что такой кусок недвижимости в центре Москвы слишком дорого стоит. Во всех смыслах… Его утилизируют напоследок. После нефтяной, газовой и металлургической отрасли". А Абрамович тут при том, что именно он покровительствует Капкову. Вместе Чукотку облагораживали. Такие дела.

Вообще в приличном обществе это называется рейдерским захватом. Ну а мы продолжаем.



Отвлечемся от музейной тематики и обратим взор на театр. Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя.

В один прекрасный день в допрежь отличный театр Сергей Капков привел в качестве худрука Кирилла Серебренникова. Тот до театра имени Гоголя проявлял себя как исключительно "креативный" и "прогрессивный" специалист в своем деле. Я вам процитирую описание одного спектакля, а вы сами решайте как жить дальше. Это он поставил на сцене МХТ, возглавляемого О. Табаковым:

"Человек-подушка". Спектакль о том, как некий сказочный герой по имени Человек-подушка приходит к детям и подстрекает их к самоубийству: подсовывает баночку с таблетками, показывает, как натянуть на голову полиэтиленовый пакет. Но одна девочка не поддается на его уговоры. И очень зря, потому что вскоре в отсутствие мамы ее начинает насиловать какой-то мужчина. И жизнь девочки становится столь печальной, что однажды она решает-таки внять доброму сказочному советчику и кончает с собой. Для усиления эффекта на сцене появляется реальная девочка 8 лет, облитая (надеемся, бутафорской) кровью и символически распятая на кресте…

Ну вот примерно то же самое стали играть и на Казакова 8, адрес театра имени Гоголя, соответственно. Следует отметить, кстати, что основная аудитория Серебренникова, по его же собственному признанию, дети и молодёжь.

И да, театр больше театром не зовется, это теперь "Гоголь-центр" с кафе, кинозалом, блекджеком и шлюхами. Но это, допустим мелочи, главное то, что старая труппа была Серебренниковым почти подчистую уволена, а новая, видимо, охотно разделяет взгляды худрука на искусство, педофилию, некрофилию и другие интересные занятия, заполняющие культурный досуг подрастающего поколения.



Ну хватит о театре. В заключение я расскажу вам о библиотеках.

Библиотеки с появлением на Руси капитализма в 91-м году и интернета чуть позже утратили былую популярность. "Это никуда негодится", - подумал ещё один протеже Капкова Борис Куприянов - владелец книжного магазина "Фаланстер", а впоследствии замдиректора Московского библиотечного центра и идеолог реформирования столичных библиотек.

В чем же суть реформ Куприянова. На удивление - это вполне толковые предложения: убрать тяжелые занавески с окон, чтоб люди с улицы видели, что в здании библиотека; выписывать модные журналы,"Афишу", там, GQ, Esquire; поменять концепцию работы с читателем, чтоб библиотекарь был не просто выдавальщиком книг, но "куратором проектов" и тому подобное.

Все бы хорошо, но вот проклятый денежный вопрос... Корреспондент "Огонька-Ъ" сообщает:

...когда Куприянов начал говорить о деньгах, я вздрогнул, предчувствуя грозу. А когда он заговорил о том, что в Москве закупками книг занимались пять сотен человек в 48 отделах комплектаций, а их заменили восемью в одном отделе и стали экономить от 15% до 35% только благодаря переходу на оптовые цены, я втянул голову в плечи. И точно! Одна замечательная девушка в очках, притворявшаяся слушательницей, оказалась библиотекарем. И она сказала, что библиотечная реформа, да. Но им в этом году деньги дали позже на полгода, да. И что Куприянов реформирует, да. А деньги, может, где прокручиваются, нет?

И Куприянов взорвался. Он сказал, что его обвинили в воровстве, и он требует извинений. Но девушка продолжала про свое. Тогда Куприянов, взвившись подстреленным оленем, бросился прочь.

Осадочек, как говорится, остался. "Быть можно дельным человеком..." и пилить при этом библиотечные бюджеты.

Вот таким незамысловатым, я бы даже сказал бесхитростным образом господин Капков и рулит московской культурой. Кстати, у него тут ещё один проектик намечается. Сергей Саныч будет руководить реконструкцией ВДНХ... Ну что тут сказать, в павильоне "Свиноводство", где раньше показывали хрюшек рекордсменок со всего Союза, Капков хочет "сделать что-нибудь с ЛавкойЛавкой", "это будет какой-то фудкорт". Шашлычная, наверное, или типа того. Надо ли говорить, что выставка достижений народного хозяйства превратится в ярмарку тщеславия для представителей креативного класса? Нет, не надо. А все почему? Как обычно отвечает сам Сергей Саныч на подобные вопросы: "Такова культурная политика". Даже бюджет можно пилить культурно.
Previous post Next post
Up