Президент на заседании правительства:
- Господа, поздравляю вас с окончанием второго этапа приватизации.
Теперь нам принадлежит всё. Пора бы уже и о народе подумать!!!
Голос из зала:
- Правильно, пора! Душ по 200 для начала не помешает...
А вы уже купили свой авиабилетик на условную Шри-Ланку? Как водится в конце декабря, кто не успел - фатально опоздал. Если все еще хотите улететь, будете накручивать финансовые круги по своему кошельку и банковским карточкам. И все благодаря кому?
Видео:
http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=563572 Аэрофлот в буквальном смысле объявил войну зажравшимся чиновникам. Вот пассаж гендиректора компании Виталия Савельева в интервью России 24 про взаимоотношения с отечественной бюрократией:
«Почему чиновники меня критикуют, что у меня дорогие билеты? Первое что я им хочу ответить, почему вы, чиновники, решили, что должны летать бизнес-классом? Летайте с народом в экономе. И второе. Вы там наверху договоритесь, и скажите - "мы Аэрофлот выкупаем" (потому что сейчас 49% принадлежит частному инвестору), "мы вас заливаем деньгами и будем летать бесплатно". Я подумаю, где мне работать в этом случае».
Причина в том, что выкурить трубку мира с нами - пассажирами, своими клиентами, крупнейшему авиаперевозчику не удается из-за регулярных наездов со стороны официалов, которые уличают его и других участников рынка в завышении тарифов на услуги.
Но как не повысить тариф, если все вокруг дорожает и более того, что было бесплатным, становится платным. Короче, вы поняли, о чем я. Вообще-то со времен СССР средняя
стоимость билетов на самолет не изменилась. В соотношении с уровнем дохода в 1985 году, когда билет стоил 18% процентов от средней зарплаты. Сейчас, это соотношение даже меньше - 15%.
Разговоры чиновников о необходимости снизить стоимость билетов на авиаперевозки на первый взгляд выглядят благородно и радуют. Но тогда мы будем иметь достаточно небольшой выбор авиакомпаний-клонов «Татарстана». Старые лизинговые самолеты задорого из Африки и полный пофигизм в их обслуживании.
Мы привыкли наезжать на тех, кто нас катает. Но они зажаты в тисках между нами, требовательными потребителями, и чиновничьим тарифным беспределом.
Да, на первый взгляд создается ощущение, что беспредельничают авиаперевозчики. Ведь согласно правилам, «
Авиакомпании России вправе самостоятельно рассчитывать стоимость своих предоставляемых услуг».
Но, естественно, они не берут эти цифры с потолка. Это совокупность всех налогов, тарифов и сборов. А кто задает правила игры? Например, вы летите в Питер и обнаруживаете, что билет в Сочи стоит дешевле, чем в северную столицу. Откуда растут ноги у этого ценообразования?
Отсюда, из таких вот случаев:
«Пулково требует добавки. Управляющая компания аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы» обратилась в Федеральную службу по тарифам с просьбой утвердить новые, более высокие тарифы для авиаперевозчиков».
И кого после этого винить, что каждый авиабилет влетает в копеечку. Хотите через месяц поехать в Берлин? Не нравится стоимость и ветхость воздушного судна, добро пожаловать на борт комфортабельного автобуса, который вас неспешно довезет до пункта назначения. За те же деньги можно взять самолет.
Все опять скажут: «Видите! Видите! Люфтганза и ЭйрБерлин дешевле, чем другие!». Но на этот счет есть одна оговорка. У них другая тарификация и услуги, и, как правило, билеты на чартеры продаются сразу в направлении «туда-обратно». Цена визуально всегда больше. Часто же, билет на регулярный рейс, а тем более возвратный, стоит дешевле чартерного - надо только заранее позаботиться о его покупке, чтобы не оказаться в ситуации, когда билет в Сочи будет стоить 35 тыс. в один конец бизнес-классом, так как весь эконом продан.
Кроме того, сами же чиновники, говоря о недоступности авиаперевозок для простого населения, забывают, что для того чтобы они были доступны, следует рассчитать прожиточный минимум не только с учетом продуктов питания, но и стоимости транспортных услуг. Им всегда казалось, что бабулька пойдет в магазин, купит молочка с батоном и довольна будет. А уж летать куда-то ей никогда не придет в голову.
Вообще, судя по тому, что чиновники недовольны высокими ценами на авиабилеты, большинство из них действительно летает исключительно бизнес-классом. Там другое питание, другой комфорт, за который дополнительно накручивается цена. Может быть, стоит брать эконом, тогда нервишки целее будут?
Ах да, я забыл, не в нервишках дело, а просто это так соблазнительно поупражняться в популизме и отвлечь свой народец на внешнего врага. В роли мальчика для битья можно назначить любую авиакомпанию. Они, видите ли, что хотят, то и творят. И не важно совсем, что правила игры для перевозчиков задают именно чиновники. Они создают систему координат, формируют налоги и пошлины, проталкивают законы. Но чиновники все равно тут вроде как не при чем. И потому позволяют себе чудеснейшие высказывания, призванные вызвать среди нас бурление говн. Расхожий пример - жалобы Степашина:
«А людям каково платить из своего кармана?" - воскликнул С.Степашин. "35 тысяч рублей стоит билет до Сочи. Тысячу долларов! За эти деньги можно съездить в Турцию на 10 дней с полным пансионом. В Петербург тоже летать дорого. Посмотрите, в Европе нет таких сумасшедших цен! Почему? Нет такого монополизма на рынке пассажирских авиаперевозок».
Это все равно что Янукович - сначала натравил Беркут на митингующих, а потом сам же наказал этот Беркут и прилюдно отрекся от него. Некрасиво получается.
Что ж, раз чиновники тут совершенно не при чем, придется нам летать за дорого. Правда, в России сейчас набирают популярность авиакомпании-дискаунтеры с привлекательными, бюджетными тарифами, тот же Аэрофлот создал себе лоукостера Добролет. Но чтобы у нас все это заработало, нужно опять идти к чиновникам и просить менять законы. Замкнутый круг получается.