За что Аэрофлот наехал на чиновников?

Dec 25, 2013 13:57

Президент на заседании правительства:
- Господа, поздравляю вас с окончанием второго этапа приватизации.
Теперь нам принадлежит всё. Пора бы уже и о народе подумать!!!
Голос из зала:
- Правильно, пора! Душ по 200 для начала не помешает...



А вы уже купили свой авиабилетик на условную Шри-Ланку? Как водится в конце декабря, кто не успел - фатально опоздал. Если все еще хотите улететь, будете накручивать финансовые круги по своему кошельку и банковским карточкам. И все благодаря кому?

Видео: http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=563572

Аэрофлот в буквальном смысле объявил войну зажравшимся чиновникам. Вот пассаж гендиректора компании Виталия Савельева в интервью России 24 про взаимоотношения с отечественной бюрократией:
«Почему чиновники меня критикуют, что у меня дорогие билеты? Первое что я им хочу ответить, почему вы, чиновники, решили, что должны летать бизнес-классом? Летайте с народом в экономе. И второе. Вы там наверху договоритесь, и скажите - "мы Аэрофлот выкупаем" (потому что сейчас 49% принадлежит частному инвестору), "мы вас заливаем деньгами и будем летать бесплатно". Я подумаю, где мне работать в этом случае».

Причина в том, что выкурить трубку мира с нами - пассажирами, своими клиентами, крупнейшему авиаперевозчику не удается из-за регулярных наездов со стороны официалов, которые уличают его и других участников рынка в завышении тарифов на услуги.

Но как не повысить тариф, если все вокруг дорожает и более того, что было бесплатным, становится платным. Короче, вы поняли, о чем я. Вообще-то со времен СССР средняя стоимость билетов на самолет не изменилась. В соотношении с уровнем дохода в 1985 году, когда билет стоил 18% процентов от средней зарплаты. Сейчас, это соотношение даже меньше - 15%.

Разговоры чиновников о необходимости снизить стоимость билетов на авиаперевозки на первый взгляд выглядят благородно и радуют. Но тогда мы будем иметь достаточно небольшой выбор авиакомпаний-клонов «Татарстана». Старые лизинговые самолеты задорого из Африки и полный пофигизм в их обслуживании.
Мы привыкли наезжать на тех, кто нас катает. Но они зажаты в тисках между нами, требовательными потребителями, и чиновничьим тарифным беспределом.

Да, на первый взгляд создается ощущение, что беспредельничают авиаперевозчики. Ведь согласно правилам, «Авиакомпании России вправе самостоятельно рассчитывать стоимость своих предоставляемых услуг».



Но, естественно, они не берут эти цифры с потолка. Это совокупность всех налогов, тарифов и сборов. А кто задает правила игры? Например, вы летите в Питер и обнаруживаете, что билет в Сочи стоит дешевле, чем в северную столицу. Откуда растут ноги у этого ценообразования? Отсюда, из таких вот случаев:

«Пулково требует добавки. Управляющая компания аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы» обратилась в Федеральную службу по тарифам с просьбой утвердить новые, более высокие тарифы для авиаперевозчиков».

И кого после этого винить, что каждый авиабилет влетает в копеечку. Хотите через месяц поехать в Берлин? Не нравится стоимость и ветхость воздушного судна, добро пожаловать на борт комфортабельного автобуса, который вас неспешно довезет до пункта назначения. За те же деньги можно взять самолет.



Все опять скажут: «Видите! Видите! Люфтганза и ЭйрБерлин дешевле, чем другие!». Но на этот счет есть одна оговорка. У них другая тарификация и услуги, и, как правило, билеты на чартеры продаются сразу в направлении «туда-обратно». Цена визуально всегда больше. Часто же, билет на регулярный рейс, а тем более возвратный, стоит дешевле чартерного - надо только заранее позаботиться о его покупке, чтобы не оказаться в ситуации, когда билет в Сочи будет стоить 35 тыс. в один конец бизнес-классом, так как весь эконом продан.

Кроме того, сами же чиновники, говоря о недоступности авиаперевозок для простого населения, забывают, что для того чтобы они были доступны, следует рассчитать прожиточный минимум не только с учетом продуктов питания, но и стоимости транспортных услуг. Им всегда казалось, что бабулька пойдет в магазин, купит молочка с батоном и довольна будет. А уж летать куда-то ей никогда не придет в голову.

Вообще, судя по тому, что чиновники недовольны высокими ценами на авиабилеты, большинство из них действительно летает исключительно бизнес-классом. Там другое питание, другой комфорт, за который дополнительно накручивается цена. Может быть, стоит брать эконом, тогда нервишки целее будут?

Ах да, я забыл, не в нервишках дело, а просто это так соблазнительно поупражняться в популизме и отвлечь свой народец на внешнего врага. В роли мальчика для битья можно назначить любую авиакомпанию. Они, видите ли, что хотят, то и творят. И не важно совсем, что правила игры для перевозчиков задают именно чиновники. Они создают систему координат, формируют налоги и пошлины, проталкивают законы. Но чиновники все равно тут вроде как не при чем. И потому позволяют себе чудеснейшие высказывания, призванные вызвать среди нас бурление говн. Расхожий пример - жалобы Степашина:

«А людям каково платить из своего кармана?" - воскликнул С.Степашин. "35 тысяч рублей стоит билет до Сочи. Тысячу долларов! За эти деньги можно съездить в Турцию на 10 дней с полным пансионом. В Петербург тоже летать дорого. Посмотрите, в Европе нет таких сумасшедших цен! Почему? Нет такого монополизма на рынке пассажирских авиаперевозок».

Это все равно что Янукович - сначала натравил Беркут на митингующих, а потом сам же наказал этот Беркут и прилюдно отрекся от него. Некрасиво получается.

Что ж, раз чиновники тут совершенно не при чем, придется нам летать за дорого. Правда, в России сейчас набирают популярность авиакомпании-дискаунтеры с привлекательными, бюджетными тарифами, тот же Аэрофлот создал себе лоукостера Добролет. Но чтобы у нас все это заработало, нужно опять идти к чиновникам и просить менять законы. Замкнутый круг получается.
Previous post Next post
Up