Когда мы говорим "космические технологии", то автоматически, подсознательно предполагаем, что это - самые передовые технологии нашего времени. Во всем. Люди в блестящих скафандрах, гигантские пульты управления со множеством кнопок, точнейшие приборы, что предполагает и самую передовую культуру управления всем этим хозяйством и передовую культуру ведения дел вообще - бизнеса.
Но вот вчера в Ведомостях глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что Российские космические технологии сейчас обходятся дорого и вскоре могут
оказаться ненужными.
Низкая производительность труда, заказы «для своих» и закупки «через своих». Когда начинаешь смотреть внимательнее, то становится удивительным, что еще не все спутники падают, теряются и т.д. Трудовой героизм отдельных людей в этой отрасли просто зашкаливает. На нем все пока и держится. Но вернемся к бизнесу. Один из когда-то блистательных, а ныне загибающийся проект "Морской старт" (Sea Launch)
подготовил презентацию, из которой следует:
1. Проект стремительно "накрыватся" из-за отсутствия клиентов.
2. Готовить презентации они не умеют и даже не стараются.
В презентации помимо наращивания длины головного обтекателя ракеты (который компания должна провести за свой счет и "без привязки к конкретным клиентам"?) предлагаются совершенно восхитительные маркетинговые мероприятия, например, "Завершение модернизацию вебсайта направлено в т.ч. на привлечение социальных сетей, блогов, Фейсбук и т.д." (орфография сохранена).
Интересно, они думают, что заказчики морских стартов сидят в блогах? Или планируют через блоги собрать недостающие миллионы денег?
Можно только попытаться представить себе, что у них в голове!
А Поповкин прав - только серьезная встряска всей космической отрасли позволит России сохранить
хоть какие-то позиции в мировом космическом рынке.