Истерика власти или цена семи жизней.

Sep 28, 2012 07:00

Трезвый взгляд на недавнее ДТП на Минской улице, да и вообще, на смертность на дорогах страны.

Петр Шкуматов пишет:
"Сейчас немного схлынула волна возмущения от страшного ДТП на Минской улице, которое всколыхнуло практически всех, даже тех, кто никогда не обращал внимания на дорожно-транспортные происшествия, неумолимо уносящие под сотню человеческих жизней каждый день. Очень странно, но люди, которые так эмоционально реагируют на редкую авиакатастрофу, или на еще более редкий террористический акт, не задумываются над тем, что у нас в стране на дорогах каждый день гибнет почти сто человек. Изо дня в день и даже когда вы читаете эту статью, за время ее прочтения, где-то на дорогах нашей страны погибнет человек. А пока я ее писал, погибли двое, искалечены 18.

Все показушное возмущение трагедией имеет эмоциональный характер и почти во всех случаях заключается в изощренных схемах отмщения пьяным водителям, которые убили управляемым ими куском металла других, ни в чем не повинных людей. Некоторые политики требуют конфискации автомобиля, не учитывая, что автомобиль может принадлежать на праве собственности другому человеку, который вообще не в курсе произошедшего. Другие предлагают "лишать прав" пожизненно, забывая, что человек, которому нечего терять, и который загнан в угол, способен на очень оригинальные и нестандартные поступки. Я думаю, что скоро найдутся депутаты, которые предложат таким водителям отрубать голову на лобном месте или жестоко пытать. Весь информационный фон в последние дни похож на какую то всеобщую массовую инфантильную истерику, которая мало отличается от бреда выпившего за раз пару бутылок водки человека.

И от взора разъяренных чиновников, начиная от Путина и заканчивая Кадыровым, уходит тот факт, что автомобиль, вообще-то, штука слабо управляемая. И потеря управления может случиться от самых разных факторов, не обязательно для этого выпить. У автомобиля может лопнуть правое колесо, его может ударить слева другой автомобиль, на дороге может быть яма, водитель может заснуть, его может хватить сердечный приступ. И результат - вылет на автобусную остановку и моментальное превращение в фарш всех стоящих там людей будет всегда один и тот же.

Несколько лет назад я сам лично был свидетелем большой трагедии, которая случилась на Севастопольском проспекте. Все произошло в 2008 году. Автомобиль BMW на полном ходу протаранил автобусную остановку. Я должен был стоять на этой остановке спустя несколько минут, замешкался в торговом центре. И когда я вышел, я увидел, как на остановке лежит очень красивая девушка с перебитыми ногами. Уже мертвая. Рядом сумки с покупками. И еще женщина. Наверняка они были полны надежд и не предполагали такого исхода. Но на их месте мог оказаться любой и может оказаться любой. Та женщина, в BMW, она не была пьяной. Просто она потеряла управление на повороте. Просто не повезло.



Фото сделано в 2008 г. лично мной

Еще один подобный случай произошел в Омске. 18 мая 2009 г. около 19 часов в г. Омске произошло ДТП на регулируемом перекрестке ул. 10лет Октября и Куйбышева. Автомобиль Мазда-3 выехал на красный сигнал светофора на перекресток. Уходя от столкновения с заканчивающим маневр левого поворота автомобилем Митсубиси Мазда задевает его по касательной, после чего выезжает на правый тротуар по ходу движения и допускает наезд на хлипкое ограждение, светофорный объект и трех пешеходов, находившихся на тротуаре. Один из пешеходов скончался, второй получил тяжкие телесные повреждения и третий - средней тяжести. Мазда не применяла торможение, поэтому пешеходов отбросило на 6-7 метров, и именно они стали причиной остановки автомобиля.



Фото: Drom.ru

Разве никто из вас не задумывался, почему в России "причиной остановки автомобилей" как в случае ДТП на Минской, ДТП на Севастопольском, ДТП в Омске и многих других трагедиях стали живые люди, а не специальные ограждения?! Неужели эта банальная мысль никому не пришла в голову?!

В Синих Ведерках есть много разных людей, в том числе физики, сопроматчики, архитекторы и инженеры. Мы вместе, за пару дней после трагедии на Минской улице, вместо того, чтобы пить по вечерам пиво с чипсами и сериалами, быстро всё посчитали и пришли к выводу, что в этих, да и в многих других подобных историях, которые уже произошли и обязательно произойдут в будущем, людей спасли бы банальные железо-бетонные столбики, установленные, правда, особым образом и имеющие особую форму, чтобы полуторатонный кусок железа на скорости их просто не сломал у основания.

Автомобиль весом в 1,5 т., врезающийся в ограждение на скорости 100 км/ч, равносилен массе более чем 500 тонн. Это очень много. Но даже эту массу есть возможность сдержать и защитить живых людей, которые находятся за ограждением. Для этого надо просто сделать правильные выводы из уже случившихся трагедий. Не предлагать расстрелять водителя уже пост-фактум, когда трагедия случилась, а понять, что такие ужасные случаи могут происходить не только по причине измененного состояния сознания водителя, а по причине банального гололеда.

Надо делать разумные выводы и не терять разум даже в таких сложных ситуациях. В случае ДТП на Минской, учитывая угол залета автомобиля на тротуар, семь человеческих жизней спасла бы установка десяти особой формы, но очень простых железобетонных конструкций, высотой метр и заглубленных специальным образом на 60 см. Да, после такого удара пьяный водитель, скорее всего, не выжил бы. Да, защитная конструкция взрыла бы асфальт и ее пришлось бы переделывать заново. Да, пешеходов бы посекло осколками. Но жизнь пешеходов была бы сохранена и последствия были бы не столь трагичны. Ориентировочно, без распилов, откатов и прочих въевшихся в нашу жизнь аттрибутов нового образа жизни, стоимость такой защитной конструкции составила бы чуть больше 200 тысяч рублей.

Или 30 тысяч рублей за одну жизнь.
Фантастическая неподъемная сумма.

Мы сразу попытались и до сих пор пытаемся донести эту идею до тех, кто по долгу службы должен быть заинтересован в модернизации транспортной инфраструктуры. А именно до Максима Ликсутова. Телефон приемной руководителя департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова отвечал и упорно отвечает голосом секретаря, что "руководитель очень занят на совещаниях и перезвонит, как появится возможность". Видимо, возможности у новоиспеченного заместителя мэра столицы так и не появилось.

Тем временем, очередная "Мазда" протаранила очередную автобусную остановку в Москве. Никто не пострадал. Повезло. Авось и дальше пронесет. А если не повезет, то будем водителей линчевать. Так и живем."

Previous post Next post
Up