Цена генеральского слова

Jul 12, 2012 18:31



Пойманные на вранье царские офицеры обычно сводили счеты с жизнью. Нынешние обладатели золотых погон в подобных случаях предпочитают делать вид, что ничего не случилось. Конечно, такого рода моральной гибкостью отличаются единичные представители вооруженных сил. Зато их чинам и влиятельности можно только позавидовать.

Взять, к примеру, заместителя министра обороны Александра Сухорукова. 11 октября 2011 года, на состоявшейся в Минобороны пресс-конференции, этот генерал заявил, что «бывший генеральный директор ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» Игорь Ашурбейли был уволен с занимаемой должности за срыв сроков поставки двух полковых комплектов ЗРС С-400, по которым ГСКБ было головным исполнителем». Когда же выяснилось, что гособоронзаказ не сорван, а ракетные комплексы беспрепятственно поступили в войска, генерал упорно не хотел идти объясняться в суд, делая вид, что его «не так поняли».

Трудно сказать, какие именно цели преследовал заместитель министра, выдвигая столь серьезное обвинение. Даже тогда, на пресс-конференции, его аргументы выглядели не слишком убедительно. Но в нашей стране генералам верят на слово. Поэтому, громкое заявление Сухорукова мгновенно растиражировали информационные агентства. Вслед за ними скандальной темой заинтересовались газеты. Цитируя своих коллег-новостников, журналисты ничем не рисковали. В силу действующего Закона о СМИ, перепечатавшее сообщение информагентства издание освобождается от какой-либо ответственности за содержание материала. Скандальной темой не побрезговала даже степенная «Красная звезда». После этого эстафету перехватили вездесущие блогеры, заполонившие цитатами из генеральской речи весь русскоязычный сектор Интернета.

Были среди гражданских журналистов и дотошные скептики. Выводы господина Сухорукова грешили массой неувязок. Прежде всего, генерал был неправ, говоря о срыве государственного оборонного заказа. Цикл создания С-400 «Триумф» составляет 24 месяца, поэтому сейчас из ворот предприятия выходят изделия коллектива, возглавляемого еще Ашурбейли. Эти зенитные ракетные системы, судя по заявлениям представителей Минобороны, без проблем поставляются в войска. Следовательно, доказательством неправоты Сухорукова, не подозревая об этом, уже давно занимаются его коллеги.

Причина отставки гендиректора Головного системного конструкторского бюро (ГСКБ) концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А. А. Расплетина, как поспешила разъяснить газета «Коммерсантъ», не имела никакого отношения к выпуску ракетных комплексов С-400. Более того, Совет директоров ГСКБ «Алмаз-Антей» вынес Игорю Ашурбейли благодарность за многолетнюю работу в качестве генерального директора предприятия. Решение о досрочном прекращении с ним трудового договора без объяснения причин, принятое на том же заседании Совета директоров, буквально продавили клерки Концерна ПВО. Два представителя Министерства обороны, члены Совета директоров и коллеги генерала Сухорукова, были против…

Игорь Ашурбейли был готов отстаивать правду до победного конца, подав на Сухорукова в суд. Но генерал, смело выступивший на пресс-конференции, повторить свои слова застеснялся. Судьи, судя по всему, видеть военачальника тоже не жаждали, а потому в иске отказали, потребовав указать точный адрес ответчика, чтобы вручить повестку. Хитрость, на первый взгляд невинная, гарантировала Сухорукову неприкосновенность крепче депутатской. Дело в том, что адрес чиновника такого уровня - государственная тайна. Поэтому, само по себе разглашение этой информации считается тяжким уголовным преступлением. Генерал Сухоруков, как скрывающийся у бабушки от военкома призывник, может игнорировать претензии Ашурбейли до бесконечности. Правда, о якобы имевшем место срыве гособоронзаказа и причастности к нему Игоря Ашурбейли он уже не вспоминает. Дескать, все сказанное - его личное мнение, не более того.

Конечно, будь генерал журналистом, такое оправдание всех бы устроило. Работники печати, по Закону о СМИ, могут беспрепятственно делать предположения. Государственные чиновники, напротив, обязаны отвечать за свои слова. Тем более, что свои обвинения Сухоруков выдвинул не в частной беседе за кружкой пива, а перед собравшимися на пресс-конференцию представителями информагентств и ведущих российских изданий. Поэтому, так или иначе, он должен будет объясниться. Причем, судебный процесс стал бы для генерала лучшим вариантом. В нашей стране, к сожалению, клевета преследуется только в административном порядке, а присуждаемые суммы компенсации ущерба деловой репутации крайне незначительны. Гораздо более серьезными могут стать последствия обычного служебного расследования. Первые признаки надвигающейся грозы заметны уже сейчас. Так, на одном из недавних заседаний правительства премьер-министр Медведев, обращаясь к главе Минобороны Сердюкову, заявил о том, что пора увольнять нерадивых замов.

http://mosmonitor.ru/news/society_news/cena-generalskogo-slova.html

Previous post Next post
Up