В УК РФ есть статья за номером 293. Эта статья повествует о халатности и о наказании за нее... Так вот, далее, я приведу свежий пример этой самой халатности, или, если быть совсем уж честным в терминологии, преступного распиздяйства, повлекшего серьезные потери.
Как вы, наверное, знаете, в Великобритании сейчас начинается международный авиакосмический салон "Фарнборо-2012". В нем должна была принимать участие наша пилотажная группа "Русские витязи". Но не принимает, и вот почему:
Делегация из России в последний момент получила британские визы, но оказалось, что документы на вывоз военной техники за границу не оформлены. Для демонстрационных полетов была необходима лицензия Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, а с ней не поторопились.
Источник. Вы поняли да? Визы получены в последний момент, а с лицензией "не поторопились"! Я не спорю, процесс допуска самолетов к авиашоу, проходящему за границей, витиеват и многоступенчат, но, вроде как, чиновники на то и нужны, что б эти препоны преодолевать. Черт побери, неужели два гребаных ведомства, министерство обороны и федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству не смогли решить простейшую бюрократическую задачу? Неужели конторы Фомина и Сердюкова ещё более неорганизованны чем я и не могут вовремя обеспечить визами людей от которых, на минуточку, зависит престиж России в мировом сообществе? И самое главное, неужели никто из руководства указанных организаций не будет побит розгами прилюдно, ну или хотя бы уволен с позором?
Можно было бы оправдаться тем, что дескать "англичанка гадит", но визовая служба Великобритании предупредила ещё в марте о том, что в связи с Олимпийскими и Паралимпийскими играми в Лондоне ожидается огромное количество обращений за визами, поэтому документы следует подавать тем лучше, чем скорее. Впрочем, о самих играх было известно ещё раньше, так что предсказать предстоящие сложности было не трудно. Можно было бы свалить все на козни ZOG, вражескую разведку, темные силы, но очевидно, что виной тут традиционное распиздяйство, безответственность и полная безнаказанность вне зависимости от результатов.
А результаты, как полагают эксперты и как не трудно догадаться самостоятельно, могут быть весьма плачевными. Имиджевые потери в условиях глобализированной рыночной экономики это серьезно. А особенно в международном авиационном секторе рынка, где вращаются баснословные средства.
И это не первый фейл чиновников от авиации. Недавно пилотажная группа "Стрижи" не смогла выступить на "Нашествии" в Тверской области, поскольку командующий ВВС Бондарев не соизволил дать приказ.
Почетный директор МАКС, летчик-испытатель Магомед Толбоев был краток, давая оценку всему этому: "Я одним словом называю то, что происходит в авиации России, - бардаком. Полный бардак во всем!" Невозможно не согласиться.
Как с этим бороться?