Ода Батуми

Feb 20, 2015 11:45

Оригинал взят у natalinagata в Ода Батуми
Оригинал взят у druzhishe в Ода Батуми

В творческой вселенной величайшего русского писателя Александра Грина действие происходит в мифических городах Зурбаган, Лисс, Покет. Где живут роковые красавицы, отважные моряки, отъявленные жулики и проходимцы всех мастей. Откуда уходят навсегда и куда стремятся, как в заповедную гавань. Кажется, что Батуми вполне мог стать, наряду с Ялтой, Одессой, Севастополем и Феодосией, прообразом этих фэнтезийных городов.






































































Набившее оскомину выражение "Город контрастов" подходит Батуми как нельзя лучше. Обласканный вниманием грузинских властей и зарубежными инвестициями, он стал витриной страны, еще более сияющей, чем Тбилиси. Чистые мощеные улицы, смелые архитектурные проекты, отреставрированный старый город, велосипедные дорожки и автоматизированный велопрокат, небанальные и добрые памятники, концерты мировых звёзд на Батуми Пьяцца - все, казалось бы, свидетельствует о процветании и благоденствии столицы Аджарии. Однако, двухсотметровая башня, построенная для Батумского Технологического Университета, до сих пор пустует. Вход на Башню Алфавита не открыт, хотя судя по летним фотографиям одного популярного трэвел-блогера, там даже столы со стульями на панорамный ресторан уже были завезены. Целые кварталы домов класса люкс на набережной от строительных компаний Тельмана Исмаилова и Юрия Лужкова так и остались на завершающей стадии постройки, постепенно ветшая. Подавляющее число туристов - из Турции и Азербайджана, которых местные жители, мягко говоря, недолюбливают. При том, что в городе давно существует и здравствует обособленный мусульманский квартал.

Не все, конечно, гладко. Но не поддаться очарованию Батуми невозможно. Типичные узкие грузинские улочки соседствуют с широкой современной набережной, с ее шумными ресторанами и дискотеками. Старые купеческие домики - с футуристическими шпилями. Соленый морской воздух смешивается с запахами горячего лаваша и мяса.


























































В первый день приезда я топтался у подножия статуи Медеи на площади Европы, выискивая ракурс съемки. В видоискателе фотоаппарата появилась заинтересованная морда праздно шатавшегося пожилого карточного жулика. Дедок в широких темных очках, с зачесанными назад седыми волосами и светлом щегольском костюме поинтересовался, клюнув своим большим носом объектив:
- Широкоугольный?
- Именно, - ответил я, отшагнув в сторону.
- Русский? Откуда?
- Из Москвы.
- Экскурсию, наверное, хотите?
- Вообще-то нет.
- Да вы ж и не знаете тут ничего.
- Узнаю.
- А знаете, что в том доме было? Вон видите, где украинский ресторан на углу проспекта Руставели?
- Что же?
- КГБ там сидело при советской власти. А когда репрессии были, в подвале людей расстреливали, а теперь там туристы борщ жрут. Да ни один батумец туда никогда не зайдет!
Я промолчал.
- А вот если к "Шератону" пойдете, там с левой стороны зеленый такой домик деревянный. Это дом Врангеля. Жил он там.
- Интересно. Прогуляюсь.
- Точно экскурсию не хотите?
- Нет, но большое спасибо за информацию.
Дедок индифферентно хмыкнул. За нашим разговором наблюдал столь же непонятно торчавший на этой площади в полдень, как хер на блюде, подросток лет пятнадцати. Когда дедок отстал, тот подошел ко мне и, вынув из уха наушник-каплю, прямо спросил:
- Ты Григория Лепса знаешь?
- Лично - нет, - удивился я.
- На, послушай, - просто сказал он, протягивая мне наушник.
- Спасибо, - вздрогнул я. - Не хочу.
Я почему-то вспомнил сценку из культовой комедии "Аэроплан", когда в аэропорту к главному герою поочередно подходили представители разных конфессий - от кришнаитов до свидетелей Иеговы, и тот прорубался сквозь их строй, как через джунгли. Побоявшись набега других любопытных, ушел к проспекту Руставели. А сейчас вот думаю, а может надо было пойти с этим старым пижоном по местам белогвардейской славы? И Лепса этого ебучего надо было послушать? Потому как отвыкший от жары и солнца получил тем вечером страшенный солнечный удар, выведший меня из строя на пару дней. Хлеба я с того дня тоже не ем. Впрочем, это так. Совпало.







batumi, georgia

Previous post Next post
Up