Великая эпоха гениального "Дата Туташхиа" переносится в небеса...

Dec 15, 2013 09:55

Оригинал взят у lekso79 в Великая эпоха гениального "Дата Туташхиа" переносится в небеса...
Оригинал взят у nema_alex в Великая эпоха гениального "Дата Туташхиа" переносится в небеса...
Автор - EDI. Это цитата этого сообщения

В мае этого года умер великий актер, исполняющий главную роль в художественном минисериале "Дата Туташхиа" ("Берега") - Отар Мегвинетухуцеси, в июне же, в последний путь провожали выдающийся режиссера указанного фильма - Гига Лордкипанидзе, а вчера скончался и Чабуа Амиреджиби, автор этого замечательного исторического романа... Эти три корифея покинули наш мир, но оставили нам годами, а то и веками, необесценившую мудрость в словах, в фразах, в замыслы - было это в книге или в кино...

Много чего можно рассказать, еще, об этих великих людях, можно вспомнить, также, все те положительные эмоции на просторах СССР и не только... Да, немало было и есть мудрое учение в шедевре "Дата Туташхиа"...

Эх, 2013 год весьма трагическим получился для эпоха гениального "Дата Туташхиа" и, теперь все переносится, уже, в небеса...

Грузия и не только моя Родина всем сердцем оплакивает великого творца - Чабуа Амиреджиби!

Да, великая утрата для Грузии и не только!

МОИ ГЛУБОЧАЙШИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ НАРОДНОГО ПИСАТЕЛЯ!

МОИ ГЛУБОЧАЙШИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ, МОИМ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ, ВСЕЙ ГРУЗИИ!



Дальше цитаты гениального писателя и публикация Юрия Роста о Чабуа Амиреджиби">
Давайте, вспомним гениального писателя в его же цитатах

- Любовь приносит счастье только отважным, только тем, кто, не зная сомнений, бросается в ее омут. Любовь же труса оплетена страхом и расчетом. Он не заслужил и крох счастья;

- Встречаются люди в высшей степени одаренные, но не умеющие распорядиться своими способностями разумно. Одно дело - врожденный дар, другое умение им управлять. Два человека, в равной мере одаренных, могут быть нравственно совершенно не схожи, и каждый из них на свой лад использует отпущенное ему дарование;

- Хотя господь Бог сделал прекрасное источником добра и чистоты, однако и это правило знает исключения;

- Я не считаю, что разум слабее интуиции, но полагаю, что любой поступок или идея рождаются из интуиции;

- Религия пытается втиснуть человека в рамки своей морали, чтобы держать его в покорности, а человек сопротивляется и потому, между прочим, что сами проповедники и ревнители веры - грешники высочайшей пробы. У религии сил куда больше, чем у человека, но она догматична. А человек пусть слаб, но зато наделен гибкой приспособляемостью;

- Дареное не впрок, прахом пойдет, добро своим потом наживать надо!

- История человечества складывается из того, что определенные личности либо более или менее многочисленные группы людей доказывают остальному человечеству преимущество образа жизни и веры, предлагаемых ими, перед образом жизни и верой, которые исповедуют в данное время все;

- Давно замечено, что достойными и призванными править государством считают себя раньше всего люди посредственного ума и нищие духом. С изумительной энергией и упорством они рвутся вперед, и наиусерднейшим из них удается достичь цели;

- Обязанность каждого, кто хочет служить добру, суметь подчинить свою деятельность наивысшей цели, какая только доступна человеку, - не ущемить, не обобрать, не унизить дух - ни в себе самом, ни в ближнем своем;

- Расплавленный воск догоревшей свечи и сам по себе прекрасен, но проступает в нем и та красота, что тихо мерцала и разгоняла мрак;

- Ценность любого свершения определяется нравственностью свершившего.



Эднар Мгеладзе (My photos and Internet-coordinates)

Найдите меня Вконтакте и/или в facebook
* * *

А также хочу процитировать интересную публикацию Юрия Роста о Чабуа Амирэджиби и Дата Туташхия

Неловкость жизни

Чабуа Амирэджиби написал несколько романов, среди которых самый известный - «Дата Туташхиа», о благородном и справедливом разбойнике, не присоединившемся ни к бандитам, у которых была черная, ночная власть, ни к буржуазному обществу, властвовавшему днем в начале века, ни к справедливым красным, готовым днем и ночью захватывать все и всех с их душами и телами. Он был сам по себе. И ценности духа у него были простые и вечные. Собственно, те же самые, которыми пренебрегали все, кто их декларировал, партиями, конфессиями и толпами.

Мир, поделенный на повелевающих, которые попирают законы и нормы, и остальных людей, зависимых от тех же норм и законов, одинаково неприемлем для одинокого абрага. Не то чтобы он презирает холопов, рабски и искренне целующих руку власти предержащей, или самого обладателя руки - он не учитывает их в своей жизни.

Он бегает из тюрем, и его возвращают в них, чтобы он опять бежал. Он ищет свой собственный путь, простой и достойный. Он живет по опыту шедшего по земле своей дорогой философа с котомкой за плечами и чудесной мыслью в голове: Бог так устроил, что все простое (пусть и сложенное из разного) - правда, а все сложное - неправда. И хотя ни вымышленный Дата Туташхиа, ни реальный Чабуа Амирэджиби не читали Григория Сковороду, они исповедовали простоту. И чувствовали дискомфорт, оттого что кто-то рядом живет несложно, но скверно.

Мир никогда не будет жить справедливо, потому что он населен людьми. Свобода и равенство несовместимы, а многим обитателям хочется одинаковых, достаточных для проживания условий. Но если невозможно, чтобы большинство жило лучше, то их успокоила бы ситуация, в которой остальные станут жить как все.

Печаль о прошлом равенстве подарена избирательностью памяти, которая выхватывает из ушедших времен приемлемые знаки. Знаки закрепляются сознанием неловко сложившихся жизней и создают основу веры и раболепной ненависти. Веры в то, что сильный унизит богатого, и ненависти к удачливому меньшинству.

Эти чувства имеют психологическую почву. Еще недавно все принадлежало всем. Точнее, ничего никому не принадлежало. А теперь что-то принадлежит, но не мне, не народу (кто он?), а тому, кто воспользовался ситуацией, украл, честно заработал. Важно, что не мне. И надежда на возвращение утраченного равенства - одна. Сильная рука.

Но сильная рука - все равно из другой части, из меньшинства. И это меньшинство тоже неоднородно. Оно враждует между собой. Власть и деньги. Интеллигенция, приспособившаяся жить в ладу с государством и полагающая жить без него. Промышленники, отхватившие кусок, и те, кто желает его перехватить. Молодые волки и старые шакалы... И все (почти все) они демонстративно покончили свои отношения с большинством. Украшения ценой в месячный бюджет детского дома. Машины, за которые выложены деньги, превышающие годичную зарплату научного института, загородные дома стоимостью в больницы... И все хвастливо, громко, без ощущения неточности поведения и с демонстративным пренебрежением к окружающей бедной стране.

Бесстыдны парламентарии, члены кабинета, кремлевские сидельцы, церковные олигархи, бесстыдны много больше банкиров и нефтебаронов, поп-звезд и телегероев, потому что, обслуживая большинство, они у него и воруют. Именно эти официанты наиболее опасны для людей. Они строят систему, от которой избавиться можно, лишь когда к народу придет осознание, что жизнь каждого человека важнее для этого человека, чем жизнь страны. Только осознание собственного достоинства своего «одинокого голоса» медленно приведет к мысли, что и для большинства свобода выше равенства.

А меньшинство?.. Как оно бросилось жить красиво и на виду. Как упивается большинство этого меньшинства своей новой болезнью - буржуазностью и нуворишеством - болезнью, которая в пристойном обществе считается малоприличной, на манер венерической. Сколь пренебрежительны манеры и безвкусны пристрастия.

Ах, Чабуа Амирэджиби. Ах, многолетний скиталец по политическим лагерям, трехкратный беглец и возвращенец, ах, блестящий писатель и красивый человек.

Мы сидим в его скромной квартире, пьем чай, слушаем стихи Пастернака, замечательно переведенные Тамарой - женой Амирэджиби, разговариваем.Точнее, говорю я, а Чабуа пишет свои слова фломастером на пластмассовой табличке. Прощаясь, Чабуа одним дыханием, поскольку голос потерял после тяжелой операции, словно извиняясь за скромность обстановки и приема, говорит:

- Вот так мы живем, Юра. Но мне кажется, что в наше время иначе жить неловко.

Источник: http://www.yury-rost.com/portrets/century/item57/




Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

chabua amiredjibi data tutashxia, georgia

Previous post Next post
Up