В Клайпеде

Feb 15, 2009 20:43





За полгода я привыкла к жизни здесь, успела полюбить этот странный, продуваемый всеми ветрами город. Это совершенно необычное место: здесь спокойно и уютно, и в то же время есть ощущение свободы и непринужденности. Город не давит и не пытается подчинить. Вероятно, такая атмосфера сложилась под влиянием близкого присутствия и влажного дыхания моря, а также благодаря уникальной истории.
В ходе войн и конфликтов, перекраивавших карту Европы, Мемель (старое немецкое название города) переходил то к Пруссии, то к Швеции, то к Российской империи; с 1871 года находился в составе Германской империи.
Я бывала в городах с подобной историей; это особые места на земле, в них очень сильно ощущаются потоки энергии наций и отдельных людей, которые оставили здесь свой след.
Здесь много пространства, воздуха и мало людей - это чарует.







Меня почему-то сразу очаровало это здание; в сумерках оно выглядит мрачно-загадочно и притягательно.
Оказалось: тюрьма.











Театр. На первом плане - фонтан поэта Симона Даха и скульптурное изображение Анхен из Тарау (или Аники из Торавы).
Я так понимаю, именно тут, на балконе театра, 23 марта 1939 года произошло выступление Гитлера по поводу возвращения Клайпедского края Германии.



Но Клайпеда это не только старинные домики под большими крышами, не только фотогеничные улочки старого города.
Это краны в порту, паромные переправы; это жилые кварталы советской застройки и новые высотные здания; это какие-то заброшенные склады, где только ветер и запустение; это громадный химический завод, живущий своей отдельной жизнью, как огромный освещенный город, и еще множество других предприятий; и загадочные трущобы; а еще суровые, осыпающиеся штукатуркой старинные дома, в которых, кажется, живут привидения. Всё это манит, манит. Так же как и окрестности, все эти крошечные городки с какими-то невероятно красивыми домами, аккуратными маленькими магазинчиками, придорожными крестами и деревьями, как на картинах Питера Брейгеля.

города

Previous post Next post
Up