Через колено

Feb 23, 2021 13:39

РостПушкина был 160 см. Откуда известно? А это он сам так насчитал.

Поздней осенью 1825 года скончался император Александр Первый. Весть об этом дошла до Михайловского, где Пушкин отбывал ссылку, и он загорелся - бежать. Глядишь, под шумок, новая власть не будет препятствовать его возвращению в столицу.
Когда первый пыл прошел, он решил не нарываться, и все же вернуться в Петербург законным порядком.
Но отрезвлению предшествовали нешуточные хлопоты с отъездом. Пушкин решил бежать под видом крепостного П. Осиповой из Тригорского.
Придумал себе имя, составил справку, подделал подпись помещицы - был уверен, что она его прикроет, в случае чего. В справке-подорожной надо было указать рост, описать внешность. Тут не соврешь, поскольку все проверяется. Так Пушкину и пришлось в точности измерить и указать свой рост. В вершках и аршинах, конечно. В пересчете на сантиметры это как раз и есть те самые 160 см.
Не так уж много, но и не катастрофа даже по нынешним временам - а в начале 19-го века люди в массе своей были ниже ростом. Каблуки, плюс цилиндр - и вот уже можно жить:).

Но к не слишком авантажному росту добавлялась внешность. Д. Фикельмон не раз называла ее "уродливой", и была в этом не одинока. «Потомок негров безобразный», - не щадил себя и Пушкин.
Были, конечно, вопрекистки, которые отмечали красоту Пушкина - таким они его видели в момент общения. Что ж, когда человек молод, глаза горят, горячий темперамент вместе со стихами рвется наружу - почему нет? «Я нравлюсь юной красоте бесстыдным бешенством желаний».
Все это к тому, что карты, которые Пушкину при рождении сдала на руки судьба, помимо козырей, включали и досадные шестерки:). А он ведь хотел непременно выигрывать - уж таким был от природы его честолюбивый, соревновательный, пылкий характер. История его жизни говорит о том, что да - часто, действительно, выигрывал, но бывали и проигрыши...

И вот, перешагнув через тридцатник, он пишет исповедальный стих. Из него явствует, что просто выигрыш ему уже не слишком интересен. Наибольшее удовольствие ему доставляет выигрыш в изначально проигрышных условиях.
Переломить ситуацию - вот что интересно, вот что заводит, вот что приносит ему наивысшее удовлетворение. Речь не идет о грубом насилии, но о мягком - да. Ясно видно, что автор стиха не привык полагаться на первое, благоприятное для себя впечатление. Типа - «ты чуть вошел - я вмиг узнала, вся обомлела, запылала, и в мыслях молвила - вот он!». Такой мгновенный победизм прокатывал у людей с выигрышной внешностью. Пушкин же с младых лицейских ногтей был вынужден идти на абордаж. Осада была необходима, поскольку намеченная «жертва» легко не сдавалась.

И так постепенно у него выработался стереотип - чем податливей (по разным причинам) объект, чем скорее достается победа - тем менее она ценна. Но тут Пушкин не один такой - заведомая склонность к завоевательству - в характере сильного пола, на то он и сильный.:)

Ко времени женитьбы Пушкин поднакопил колоссальный опыт. И убедился в том, что слабый пол поддается практически всегда, с очень небольшими исключениями. Вопрос только времени. На кого-то достаточно потратить минуты, на кого-то месяцы, а то и годы. Но, если слабый пол слабеет настолько, что позволяет ему порулить - он не разочаровывает. Им были нащупаны кнопки женского организма, которые без осечек откликались завоевателю чисто механически и приводили к желаемому результату - слабый пол сладостно слабел в процессе получения удовольствия.

Вульф, товарищ Пушкина по михайловским и псковским похождениям, узнав о его женитьбе, записал в дневнике: «… его первым делом будет развратить жену».
То есть, научить ее всегда и без запинки проходить путь к удовольствию, и тем привязать к себе, как ему удавалось сделать это уже не раз. Он умел сыграть на существе противоположного пола любую мелодию, как хороший музыкант на всяком, даже  расстроенном инструменте.
Потому Пушкин и женился спокойно на очень юной девице, хотя и знал точно, что сердце ее молчит, и он ей по барабану. Но что там! И не на таких инструментах играли! Сыграет и на этом, тем более, -  нетронутом, неопытном - как по нотам! Постепенно подчинит ее себе, и будет она бегать за ним, как уже бегали в свое время и та, и та, и та. Он был абсолютно уверен в себе, да.

Это-то его и погубило.

Тот же Вульф писал, размышляя о женитьбе Пушкина - «сколько ему бедному носить рогов» - ставя при этом "рога" в прямую зависимость от слова «развратить». То-то же - научи слабый пол "науке страсти нежной" - и где гарантия, что эта наука не сыграет против тебя?
Одно дело туризм, другое - ПМЖ. Одно дело интрижка (туризм), и другое - женитьба (ПМЖ):).
Пушкин никогда не был женат, никогда не состоял в длительных отношениях до НН. Это был его первый опыт, и он наткнулся на то, чего не ожидал. Вот Вульф знал, куда может привести наука «страсти нежной», а Пушкин повел себя слишком самонадеянно, посчитав, что туризм и ПМЖ - одно и то же. «Как я ошибся, как наказан».

Что стихи, что гениальность? Хуже того - даже внешность ни при чем, если речь идет об искреннем чувстве. А вот на что Пушкин, беря за себя замуж НН, совсем не был настроен - так это на ее искреннее чувство любви к нему. Он считал его не обязательным условием брака! Об этом он пишет в известном письме к ее матери накануне женитьбы. Его столько раз цитировали, пропустим.Там главное, если своими словами, то, что он понимает - НН пока равнодушна к нему, но он надеется со временем заслужить!.. И он действительно так думал, судя по тому, как он поступал. "Стерпится - слюбится". Но во не стерпелось и не слюбилось. В первую очередь, наверное потому, что провинциалка, уездная барышня попала в высший слой общества, в самые сливки, и сам царь если и не был у нее "на посылках", то что-то очень близко к этому. Он обволакивал ее своим вниманием, внушал, как она нужна ему, возводил в абсолют ее красоту - у кого бы глова не закружилась? "Из грязи - в князи". Походу, где-то к 1834 году НН ощущала свой статус, как более высокий в сравнении с пушкинским.

"Но что ей до меня?  - она была в Париже, ей сам Марсель Марсо чего-то говорил", - типтого:).

Сначала старухе было досточно просто не растрескавшегося, а целого корыта, но потом - подавай место владычицы морской! Пушкин все это понял со временем, но поздно, поздно...

В холостяцкие годы зачем  ему было ответное чувство какой-то соблазненной им девицы - ведь это тягота! Вот влюбится не на шутку такая девица или дамочка, и что потом с ней делать?
В дон-жуанском списке Пушкина насчитывается 113, кажется, имен, но ясно, что это верхний слой айсберга. Это те, кто запомнился больше других. «Любви безумную тревогу я безотрадно испытал». :)

К 30 годам Пушкин, походу, уже не искал любви. Он совсем не страдал от того, что НН его не любит. Он и сам не особо пылал. «Я женюсь без упоения, без ребяческого очарования, - писал он другу накануне женитьбы. - Будущность является мне не в розах, но в строгой наготе своей».

Спрашивается, кто в дворянских кругах не писал стихов? Кто-то лучше, кто-то хуже. Стихами, т.о., Пушкин удивить не мог. Внешностью - тоже. К тому же, если нет любви, то и никакие стихи не помогут.
«Господи, до чего ты мне надоел со своими стихами, Пушкин!», - цитата из книги Вересаева «Спутники Пушкина». Слова приписываются НН. Если даже она их не произносила, -  вполне вероятно, так думала. А может когда и сказала в сердцах, как то донесла молва:). И, если сказала, то вырвалось здесь наружу не только раздражение по поводу стихов - а всего скопом, что пришло с ним в ее жизнь.

Может ли слабый пол испытывать благодарность к тому, кто заставил его испытать удовольствие насильно?
Учитывал ли Пушкин то, что жена, обреченная на постоянное подчинение мужу во всех вопросах, включая интимные, может испытывать не благодарность за удовольствие, а ненависть к тому, кто вынуждает ее ощущать удовлетворение чисто механически, нажатием на физиологические кнопки?

Вакханка на час, идущая на сближение добровольно - это одно, а жена, обязанная «отдавать супружеский долг» независимо от своего желания и самочувствия - совсем другое.

«Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем, восторгом чувственным, безумством, исступленьем, стенаньем, криками вакханки молодой...», - пишет Пушкин в своем самом шокирующем стихотворении.
Чем же он дорожит? Насилием.
Да, мягким, но все же насилием над неким слабым, "смиренным" существом, которое не может оказать сопротивления и соглашается на его домогательства «без упоенья», устало сдаваясь на «долгие моленья». Типа, ну, ладно уж, хрен с тобой, достал, так и быть - бери, тока отцепись:).

Но завоеватель уверен в себе: видишь, ты не хочешь, но я заставлю тебя «делить мой пламень», хоть и "поневоле". И не хочешь порадоваться - так я тебя заставлю!

Смесь несовместимых векторов. Животный вектор, нижний этаж наступает, ждет животного же отклика с нижнего этажа -  и рад ему, рад победе вопреки желанию объекта!
Но при этом верхний этаж требует любви! Причем, люблю ли я тебя - мое дело, но ты, в благодарность за доставленное удовольствие, должна полюбить, привязаться, оказаться добровольно целиком в моей власти.
Значит, насилуем не на добровольных началах, но полюбить осчастливленная барышня должна при этом добровольно.

Самые проницательные люди бывают слепы. То, что ясно видел Вульф, Пушкину открылось только со временем. Нельзя загнать в счастье насильно.
Физическое удовольствие не есть любовь. Нельзя ставить в зависимость одно от другого. Типа, порадуется нижний этаж - порадуется и верхний. Увы,не во всех случаях:). И на старуху бывает проруха:).

Мало того, случаев, когда радость с нижнего этажа перемещается в верхний - вообще не так много. Восстает ретивое против насилия. «Я же хочу тебе добра!» - думает завоеватель. Но нельзя причинить насильно даже добро. Если человек не хочет твоего подарка, он воспримет его как зло:).

«Ты предаешься мне нежна без упоенья, восторгу моему едва ответствуешь, не внемлешь ничему…»
Вот и остановись, безумец, что же ты делаешь?
Нет, он ломает ее через колено, изо всех сил жмет на все кнопки подряд - и с радостью отмечает, что ее тело реагирует, «оживляется все боле, боле», и, наконец, - цель достигнута, завоеватель  в восторге - " о, как мучительно тобою счастлив я!".

Хотя речь и идет о гении, в данном случае так и хочется сказать - идиот! Твои кнопки привели тебя к физиологическому успеху, и не более того. Это, конечно, говорит о твоем знании анатомии, но больше ни о чем.

Как же ты, должно быть, надоел ей и со своим стихами, и со своим знанием анатомии, и с хитрым планом не выпускать ее из беременностей, держать запечатанной, аж пока ее красота и молодость не иссякнут в родах, и тогда ей все станет пополам...
Как же она тебя, должно быть, ненавидела! Она готова была отомстить тебе  с кем угодно, но только чтобы, наконец, пойти на приключения в нижнем этаже добровольно, а не по принуждению.

НН даже не поехала хоронить мужа.  На  следующий же день она стала избавляться от его вещей - от всего, что он больше всего любил. Например, от библиотеки. И тут же написала прошение на имя царя с просьбой разрешить ей остаться в Петербурге. Это было единственное место, где она могла использовать доставшуюся свободу по назначению. Царь не разрешил, ибо это было бы слишком явным вызовом обществу. Есть косвенные догадки на предмет того, что свое он все же наверстал, когда слухи улеглись. После его смерти в медальоне на его груди обнаружили портрет НН.
Арапова, первая дочь НН от Ланского, считала себя дочерью царя.

Не так важно, как было на самом деле. Важна эта странная способность сильного пола заблуждаться насчет слабого. Слабый-то он слабый, и принудить его можно ко многому, но берегись минуты, когда пружина распрямится. Ударит по тебе так, что мало не покажется...:)...
Но ведь эту пружину ты сам же и сжал. Насилием. Через колено.

Previous post Next post
Up