Этот книгопост спокойно можно было бы назвать "Поколение www". Пост затрагивает сюжет нескольких книг из неоднозначной серии издательства "КомпасГид". Посты fafa_morgana1 и golubayachashka уже раскрыли некоторые мои душевные раны, так что я со всей уверенностью могу сказать: книги лечат. Пришло время продолжить серию постов об отроческой литературе. Полгода не было у меня постов о книгах про подростков и для подростков. [О проблемных и одарённых...]Книги о подростках, школа прошлого и настоящего Книги о подростках-2: не такие, как все Нет, эта тема не перестала быть для меня актуальной +. "КомпасГид" и "Самокат" - издательства, что шокируют читающую общественность почти каждой своей книгой для тех, кому: 9+, 12+ и 16+
Серия книг издательства "КомпасГид" - "Поколение www" относится к возрастному ограничению 16+.
После книги Беаты Терезы Ханики "Скажи, Красная шапочка" серия эта стала пополняться. И библиотекари, как говорится, "подсели".
Вот и произведение "Хранилище ужасных слов" Элии Барсело про два мира - про реальную жизнь и существование в коме, - между которыми героиня должна сделать нелёгкий выбор в свои 12 лет. Наталья попала между "молотом и наковальней" - интересами отца и матери. Как и героиня произведения "Скажи, Красная Шапочка", Талья не видела в родительских отношениях себя. Амбиции матери и непреклонность отца сделали свое "чёрное дело". Если не мне, то никому. Никому не дано быть счастливым. Элия Барсело в тривиальный сюжет развода, когда жертвой становится подросток, вплела неожиданных существ. Болезнь, и юношеский максимализм второстепенных героев... на фоне которого юная Талья рано "повзрослела", поняв разницу между ненавистью и любовью. Вспоминаю сюжет книги Беаты Терезы Ханики. Она полностью положилась на реальность и взросление её героини было суровым. А друзья и "посторонние мальчики" - выходом из запутанных семейных отношений и тайн, которые практически уничтожали личность героини.
Сразу мысль перехватывает сюжет книги Марии Парр "Тоня Глиммердал", история Хейди, дочери лучшего друга девочки - "настоящего тролля" Гунвальда, и самой Тони, которой "совсем скоро 10 лет". Родители показаны настолько амбициозными, циничными и не умеющими простить и понять... и именно девочка распутывает узел непонимания и сводит двух родных людей, что не могут жить друг без друга, но, одновременно, и простить первым (!) считали унижением. А страдали дети... Искренне желающие помочь.
К слову о Марии Парр, что в "Тоне Глиммердал", что в "Вафельном сердце" проблема семьи и отсутствие мужского воспитания, от которого зависит будущее девочек-героинь. В отличие от Тони, которая считала, что папы существуют для того, чтобы любить своих детей, Лена в "Вафельном сердце" не единожды задает себе вопросы о том, "что такое папа?" и он "не обязательно должен быть"... Папа - человек, который не нуждается в маме? Человек, который покидает семью и не пишет писем, не звонит? Человек, которому нет места рядом с мамой? Человек, которому не найдется места там, где есть двое - мать и дочь? 9-летняя девочка может решить проблему, просто предположив, что папой может стать тот, кто любит капусту или вареную картошку... Ведь у друга Трилле папа такой! Человек, что не будет смотреть на ребёнка сверху вниз и все его действия принимает как само собой разумеющиеся... Быть другом дочери или сыну, что тянется к нему. Не отталкивать его своими представлениями и идеалами. Главное, не переступающие черту, как в "Скажи, Красная Шапочка". Из аннотации к "Тоне...": иногда дети оказываются намного мудрее взрослых, помогая им примириться со своим прошлым и радоваться настоящему.
Нет, всё-таки не могу не упомянуть "Чудаки и зануды" Ульфа Старка. Скандинавские писатели ли... итальянцы и прочие европейцы. Они "вскрывают" вопросы, на которые взрослые не готовы ответить, а дети до крови сражаются за право получить ответы на все свои вопросы. Описание физиологии, вплетенной в сюжет, как ни странно, помогает и Стефану Касте в произведении "Лето Мари-Лу", так и Старку ломать стереотипы российского читателя в представлении персонажей младшего подросткового возраста. Прочитав после Ханики "Чудаков...", я поняла, что стала фанатом реалистичности повествования, а остальные вопросы, что вплетаются авторами в сюжет, становятся той начинкой, без которой жизнь становится пустой, скучной и серой. Вот слова golubayachashka о книге Каста:
Все выше перечисленные книги сверх меры наполнены эмоциональностью персонажей. Героини... думающие и ошибающиеся в своих догадках, но стойкие и сражающиеся за свое право быть счастливыми.[Книги из серии ]