Читатель в социальных сетях

May 30, 2012 10:59

Давно назревало исследование: с какой социальной сетью дружат наши читатели?

Большинство подростков и молодёжи уже не видят свою жизнь без общения в социальных сетях, интернет-друзей... Высказываются самые разные причины жизни в Сети. Одиночество, ограниченные возможности, средство пиара, возможность заработать, нехватка адреналина, в Интернете не скучно...

На анкету Где "живёшь", читатель? ответило 73 читателя от 9 до 44 лет, подавляющее количество 13-14-ти (21,9%) и 16-18-летних (27,3%) среди опрашиваемых (42,5% подростков и 49,3% молодёжи) сказалось на результатах (именно они с удовольствием соглашались ответить на два простых вопроса) - Facebook, Twitter и "Вконтакте" стали тройкой лидеров, на почётном 4-м месте - Google+.

20,5% анкетируемых - дети от 9 до 12 лет - выбирали "Вконтакте", "Мой Мир", "Одноклассники".
16,4% - студенты - зарегистрированы в основном в 5-8 Сетях, среди них превалируют Facebook, Twitter, Google+ и "Вконтакте", остаются и в привычных социальных сетях - "Мой Мир", "Одноклассники". Студенты первых курсов выбирают также LiveJournal и @дневники.

Я считаю, что данное первичное исследование подсказывает нам, где именно библиотеке надо особо проявлять активность. Эти Сети просты в освоении, в основном используются с телефонов и потому пользователь находится в них практически круглосуточно. В этой области имеет смысл продолжать исследования для построения стратегии привлечения внимания к нашей библиотеке. Это показал и конкурс "Я, социальные сети, библиотека" с 74-мя эссе.

Нельзя забыть и про то, что именно привлекает в социальных сетях. Помимо простоты использования и больших возможностей, главное - поиск людей по интересам, будь то профессиональное общение, общение по увлечениям (вязание, политика и проч.), просто людей, слушающих такую же музыку, смотрящих те же фильмы и читающих те же книги... Роль рекомендательного сервиса берёт на себя почти каждая Сеть, но какая из них более доступна для этого - видно по результатам!


позиционирование, подростки, молодёжь, поколение нулевых, weб 2.0, ЖЖ, google, интернет

Previous post Next post
Up