дешевая замена ND фильтру своими руками

Sep 30, 2011 17:43




в продолжении немного текста и картинок

Начать наверное стоит с самого начала. Т.е. для чего нужны эти ND фильтры? Как правило их используют днем для съемки на открытых диафрагмах, при высоком ИСО (когда даже на самой короткой выдержке получается пересвет). Так же эти фильтры используют пейзажисты для съемки на длинных выдержках - от нескольких секунд и до многих часов (ниже приведу примеры). Как оказалось, сварочные стекла (темные светофильтры в масках для защиты глаз) великолепно подходят как бюджетная замена этим НД-шникам, например для людей, которые хотели бы попробовать такую технику съемки, но не хотят тратить тысячи рублей на оригинальные фильтры. Правда эти стекла придают сильное тонирование картинке. Так что снимать лучше на чб пленку, ну а в случае с цифрой переводить в чб. Вот как это может выглядеть.

это снято с "обычной" выдержкой


а здесь выдержка секунд 15, точно не помню


Эти самые сварочные стекла просто экстремально дешевы, и продаются в качестве расходников во многих строительных магазинах. Стоимость таких стекляшек как правило 10-15 рублей, за большие пластины ценник немного больше. И найти их легко в любом городе. Способ крепления такой пластины зависит от фантазии. Вот например какого монстра соорудил один дядька с ютуба.

Но есть и другой вариант, который мне приглянулся гораздо больше. В специализированных сварочных магазинах ассортимент гораздо больше, и среди разнообразия этих стекол мне на глаза попались уже круглые стекляхи (для сварочных очков). В моем случае в магазине продавались фильтры диаметром 49,5 мм. 3 таких фильтра обошлись мне в 36 рублей. Моему удивлению не было предела, когда я обнаружил, что они устанавливаются в оправу диаметром 52мм как родные!



Единственное что потребовалось сделать - отшлифовать края грубо вырезанных фильтров, чтобы не порезаться. Это заняло от силы 10 минут. И вот теперь у меня 3 сменных ND фильтра разной плотности, которые не дают засветов по краям, и не надо изголяться с изолентой заклеивая края, очень удобны и быстро заменимы.



А теперь несколько примеров.
Даже в городской съемке можно очень интересно снимать такой техникой. Это великолепно удается Алексею Титаренко



Ну и куда же без Майкла Кенны
(этот кадр кстати экспонировался 5 часов)



п.с.
для тех кто решится поснимать на чб пленку хочется добавить, что не стоит недооценивать эффект Шварцшильда и не стоит бояться очень длинных выдержек!

technique, other_authors, film, digi

Previous post Next post
Up