Итак, после долгой и продолжительной болезни... транспорт начал ходить и пора подводить итоги двухмесячного затворничества по факту несоблюдения такового внешним миром. Хотя, само собою, пандемия никуда не ушла и вирус ещё себя покажет.
Но это - потом, которого, как извнстно, в "тепери" нету. Ещё б не не быть: один единственный гамма-всплеск способен оборвать все наши мысли разом. Причём, что интересно, мы ну никак не обнаружим его приближения до пресловутых "секунд экспозиции". Есть нечто мистическое, когда о нём думаешь: о смерти, где-то летящей сквозь небеса. Но я отвлёкся...
Короче: пришло время поглядеть, чего карантин изменил, пока - лишь внутри (перемены "снаружи" имеют громадную инерцию и потому, по большей части, ещё не наступили).
Само собой - говорить могу я лишь о себе.
Хотя бы потому, что телепатией не владею😀 и какой-либо статистики (если она вообще существует), у меня нет.
Итак, начнём:
1. Карантин научил меня тому, что одиночество - это хорошо.
Я и раньше долго и многотрудно шёл к этому выводу - но лишь вынужденное пребывание в изоляции расставило точки над "і".
Как выяснилось - я куда лучше себя чувствую наедине с собой, нежели где бы то, и с кем бы то ни было. И это - хорошо, так как страхует от любых связанных с людьми неприятностей, повышает трудоспособность и не допускает проникновения чужих страстей в мысли мои.
Я более не тоскую о благостях и сложностях личностных взаимодействий, так как они перестали быть мне нужны. И я окончательно удостоверился, что самое главное с людьми - это сохранение дистанции. Лишь тогда я могу быть "добр, хорош, весел и ласков": несоблюдение дистанции (нет, не пресловутых "полутора метров" - а личностной), приводит у меня к чему-то вроде "отравления чужим я" с неизбежной рвотой впоследствии😁.
Короче: теперь если есть выбор меж онлайном и встречей - я предпочту онлайн (голосовой: недолюбливаю "много-писаниННы). В онлайне и дистанцию держать легче - и переться "за три чорти" - не надо.
2. Карантин научил меня быть эгоистом.
Эгоизм ныне - "наше всё" (и я чхать хотел на то, что думают на эту тему "радетели человечества"). На самом деле эгоизм есть всего-то навсего постановку своих интересов на первое место - безотносительно к тому, кто и что о том думает. Но если мои интересы войдут в противоречие с чьими-то ещё - возможен диалог и договорённость, а если не вошли - "что ни город - то свой норов". Я не лезу в чужие жизни - но и в свою не позволю лезть никому - даже под самыми разпрекрасными знамёнами "общего блага".
3. Карантин научил меня эгоцентризму - всем "общим благам" супротив.
Я наконец-то полностью признал - и признаЮсь ныне здесь, что отвергаю пресловутое "общее благо", "вселенские любови" и прочие прекраснодушные (а на проверку - голимые-преголимые по последствиям своим) призывы.
Мне пох: есть общее благо или нет, возможен более добрый мир либо невозможен, чего там в будущем с потомками будет и прочее.
Причина: я смертен и "исторически скоро" умру. А потому ни в каком "добром мире" мне пожить не удасться, независимо от того, возможен ли он, будет ли, и каким будет.
Посему: я не стану нихрена на белом свете "улучшать", так как результатами воспользоваться не успею, и потому все "общие блага" (кроме полезных прямо "здесь и сейчас") мне - безразличны, а если они пытаются к чему-то меня принудить вопреки воле моей - активно-отвергаемы.
4. Карантин научил меня недоверию.
Ценнейшее качество, когда всё на свете приходиться заказывать онлайн, где недобросовестность и мошенничество - обычное дело. И теперь, "широко открытыми глазами" я посмотрел на этот мир, и понял: какой я некогда был дурак.
Доверие - вреднейшая вещь!
Именно из-за доверия обманута прорва народу, и не только физически.
Легионы изломанных душ, башни из разбитых сердец - тому подтверждение.
В нашем несовершенном мире доверие - зло, а иного мира у нас нет, либо мы не доживём до такового, а значит рассмотрение этой возможности - бессмысленно.
5. Карантин отучил меня от "жажды самопрезентации".
Если лично тебе что-то любо-дорого - храни это в тайне и не показывай никому! А также, если тебе дорог душевный покой - поменьше говори о себе правды, и побольше того, что нужно для текущего момента. Это просто глупый инстинкт, ныне понижающий выживаемость - стремление сообщать, "чего там на сердце накипеЛЛо". Будучи полезной для единства племени на заре времён, ныне, "в эпоху одиночек", эта потребность стала сущим проклятьем, вовлекая людей во взаимодействия, которые ничего, кроме горя, им не несут. Потому - потребность эту стОит модифицировать, дабы она служила индивиду, а не вредила ему. Хотите самопрезентоваться - делайте это сколь угодно, в том числе - публично, но - исключительно для себя, ради себя и учитывая лишь свои интересы, а не чьи-либо ещё. Или - проще: занимайтесь любимым делом (хобби, дурачеством) так, как будто вы - одни на всей Земле. Можете ожидать с того прибыль - но не ждите одобрений!
НЕ ЖДИТЕ ОДОБРЕНИЙ!
Для вас и предмета вашей страсти есть только вы - и несть никого кроме вас!
...А если чего-то таки "накипеЛЛо" - излейте то в литературном произведении, или в иных "свободных от нужды в постороннем" формах, как то некогда сделал я. Некогда - так как ныне я пишу о другом.
6. Карантин научил меня пониманию своего места во времени.
Как я уже говорил выше, мы - смертны, и всё остальное отсюда следует.
Нет прошлого, кроме того материального (прочее - легко выбрасывается, ежели не в кайф), что ты из него в настоящий миг вынес.
Нет будущего: оно ещё не настало, и не факт, что ты его увидишь (а вдруг гамма-всплеск таки-летит?)
Потому - реально даже не настоящее, а - "теперь".
"Теперь" - это просто текущий миг плюс мгновения ближайшего будущего.
Дни и часы - не более!
И стОит жить так, словно никто не гарантировал вам следующего пробуждения.
И полезно не только (и - не столько) модное ныне "жить в теперь", но - "жить ДЛЯ теперь" - даже если завтра мы не проснёмся, а послезавтра - будет потоп.
7. Карантин научил меня гиперконцентрации.
О, что это за чудное чувство: мир исчез, сметённый одной-единственной мыслью, ради которой ты и живёшь: здесь, впредь и вовеки! Врочем, никакого "вовеки" нету: и ты, и Вселенная - кончатся, когда будет додумано то, ради чего ты стал стрелою!
В этом - залог любого дела и успех его!
А мешают нам в том всяческие сторонние мысли: о том, что было и что будет, чего из этого выйдет да зачем, и что скажет о том княгины Марья Алексевна... выбросьте их все!
Не важно - даже если никому и ни для чего, не важно - зло то или благо, не важно - кто, кроме тебя то оценит!
Есть ты и есть мысль (слово, дело).
Выбрось мир и слейся с мыслью - и ты стрела!
8. Карантин научил меня свободе.
...На самом деле, мы не свободны ни единый миг: от нужды в дыхании, например. Или - от пищи, воды, крыши над головой, кучи необходимых для жизни вещей (и для заимения того надобно, например, работать).
Но куча народу вокруг не свободна ещё и от тучи порой труднодостижимых штучек. Чужого одобрения, например (главное зло этого мира!). Или - от сожалений о прошлом (зло популярное). Или - от тревог о будущем (зло бессмысленное). Или - от радения об "общем благе" сверх заботы о нынешнем бытии (зло социально-одобряемое). Или - от тревог за чужие решения, не нравящиеся тебе или ещё кому-нибудь (зло наизловреднейшее!).
А ведь выбросить всё это гамузом - проще простого! Просто НЕ УЧАСТВОВАТЬ!
И наконец, кажись, у меня это получилось.
Я - свободен!
Настолько, насколько то приятно и выгодно мне.
9. Карантин научил меня смыслу жизни.
Смысл жизни есть избранные тобою делА - и несть смыслы иные!
Именно то, чего хочешь лично ты - и есть цель твоего бытия, самогО пробуждения по утрам, а иначе ты - раб.
НО МЫ - НЕ РАБЫ!
А потому - поставь желания свои во главу угла - и не отвлекайся!
Я счастлив: такое дело у меня есть, и в нём - смысл моей жизни.
10. Карантин сделал меня отшельником.
Почти древнеиндийским: я предаюсь аскезе и накапливаю тапас.
Аскеза моя - отвержение "себя-прежнего": того, для кого людские слова были не пустым звуком.
"Я-прежний" немало от того пострадал - и потому радостно "ушёл в затвор".
Какое это счастье, когда тебе более не нужно ни одобрения, ни чьей-то сопричастности, ни "кому душу излить", ни прочая "пена дней"!
Что ты в шуме городском, что - один во Вселенной всей - стало одинаково.
Есть я и есть тигль, в котором ничто обращается в нечто - зачем что-то ещё?
Всё остальное - лживые надежды и пустые мечты о том, чего нет и не было никогда.
...Однако нечто, не бывшее никогда - можно создать!
Но - лишь в одиночестве, лишь в аскезе, лишь в затворе, дабы, сверх нужд мирских - не мешал никто и ничто!
Что ж до тапаса... заодно и проверим: врали индийские гуру или за этой надеждой что-то - да есть?
Есть лишь один метод проверить то - попробовать!
А если ответ окажется "да" - мне есть на что его применить.
Пока - всё.