Главбеда Главпочтамта

Jun 06, 2013 01:42

По рабочим делам в очередной раз зашел сегодня на Главпочтамт (этот тот, что на Мясницкой с индексом 101000)

Раньше Главпочтамт представлял собой жутко-унылое зрелище - старая советская обстановка, жуткий запах клея, полная неразбериха и бардак. Когда я первый раз там оказался я пол-часа не мог понять где отправляют ценные письма. На попытку отправить письмо в окне с надписью "прием писем" оказалось, что ценные письма уже не письма и отправляются в другом окне, в каком не известно, лучше обратиться в справочную, которая тоже не известно где.

Сейчас там сделали ремонт, сделали небольшой магазин с конвертами и журналами (что очень удобно, так как не надо стоять в очередь за конвертами), сделали много посадочных мест, поставили столы и сделали электронную очередь.

Сейчас Главпочтамт выглядит так:





На первый взгляд, Почта теперь производит приятное впечатление, но это ощущение проходит через 5 минут, потому как Почта России, остается Почтой России.

Смысл электронной очереди - упорядочить движение людей, дать им возможность посидеть, не путаться и сделать ожидание более комфортным. Везде, даже в 46 налоговой и даже, что удивительно, в сбербанке электронная очередь навела порядок. Электронная очередь на Главпочтамте навела жуткий хаос.

Во-первых, все окошки в двух залах стали выполнять все операции, то есть сначала письмо принимают в 12 окошке, потом в 3, а в 12 например начинают выдавать посылку. То есть не понятно даже в каком зале тебе ждать. Но это не главная беда.

Главная беда, что номера вызываются по-моему в случайном порядке. Одна бабуля взбунтовалась, что у нее талон с буквой "Ж" и стоит два часа, а все у кого талон с буквой "В" и кто пришел после нее уже давно ушли, что тупо "Ж" не выпадает. На что операционистка грубо ответила гениальной фразой "вы что сами не видите, что всех вызывают по алфавиту". Я сразу решил сфотографировать "алфавит" почты:



Е..В...В...Б...В....я не знаю, в каком алфавите после Е идет В, потом Б, а потом опять В. Почтица?

Ну ладно, он и не должен идти по-алфавиту - но что за беда с номерами:



У меня была очередь В. Сначала выпал номер 269, потом 265 (то есть очередь пошла назад), потом 270 (то есть опять вперед, но минуя номера 266, 267 и 268).

Может быть кто-то обратил внимание, что на первых фотографиях большинство людей стоит, а не сидит. дело в том, что те, кто сидел, почти всегда пропускали свою очередь. Когда тебя могут вызвать в любой момент в любой зал в случайном порядке, единственный способ не пропустить свой черед - это при каждом звуке "пум" бегать в один зал и во-второй, смотреть не вызвали ли тебя. Посидеть при этом не получается. И народ реально бегал. Иногда даже не ходил, а бегал из зала в зал.

Но даже это не самое страшное.

Главная беда Почты России, и в Главпочтамта  в частности остается хамское отношение к людям. Почти ни один "оператор связи" не умеет говорить спокойно, "администратор зала" пытается на всех орать, бегает как чумная и куда-то убегает, когда особо нужна. А на все вопросы отвечает "у нас тут такой порядок". Один мудрый дедушка ответил ей "нет, у вас тут такой беспорядок". Девушка попыталась мне всучить флаер "Почты России" и предложила открыть счет на почте россии, на что я ей ответил "Какой счет, если вы пока почту нормально принять не можете?". если почта не справляет с отправкой и приемом писем, зачем делать еще вклады, оплату коммуналки, переводы и еще черт знает что.

Особенно операционистки любят орать "смотрите сколько народу!" или "вас тут много, а я одна". Это чисто советский менталитет, тогда было хорошо, когда народу не было, чем меньше приходит в магазин тем лучше. Пока почта будет рассматривать всех посетителей как проблему, то она останется самым совковым учреждением даже с электронной очередью.

Бесполезно также надеяться, что в Москве кто-то будет хорошо работать по 12-часов в день за 13 000 в месяц.

Но больше всего вызывает любопытство, почему имея огромное количество клиентов (которые готовы стоять по несколько часов в очереди), имея много постоянных и оптовых клиентов (все суды и гос учреждения как минимум), являясь по сути монополистом в отрасли, имея высокие цены (стоимость набора телеграммы например 150р, заверение 150р) почта остается организацией с невероятно низкими зарплатам и жутким обслуживанием.

почта, россия, рассуждаю, задуматься, фотографии

Previous post Next post
Up