PRIMAVERA SOUND 2011 отчёт

Jun 01, 2011 22:53



PRIMAVERA SOUND 2011
Сказание о карточной депрессии, неправильной паэлье и испанской революции.



Примавера 11 получилась масштабной и разноплановой, но в то же время косячной и суетной. Но об этом позже, ведь начиналось всё с ночи перед вылетом.


\

Ожидание рейса в единственном ночном заведении аэропорта - бар Бегемот.




Ну пропустим уныль - и сразу к ритуальному распитию дютифришного Ягермайстера во славу грядущих свершений! Это уже по прибытии.




Питчфорк верно подчеркнул, что фестиваль проходил в уникальное время. В городе бушевали страсти вокруг предстоящих выборов. На центральной площади возвели целый протестный городок, который я, признаюсь, поначалу принял за невинную ярмарку. Весь майдан облеплили лозунгами - видимо, о том, что ИСРП - казлы.










И хотя на следующий день активистов побили дубинками - да так, что сто человек оказались в больницах - пройтись по живописным окрестностям ничего не мешало.










Вот на этой улице, по слухам, несложно достать что-нибудь эдакое - но нам чёто не свезло. Возможно, виноват ранний час, и местные агрономы ещё досматривали свои разноцветные сны.







Едим мороженое перед роковым походом на пляж. Почему роковым - рассказываю ниже.







Как мы ощутили на собственном опыте, кража сумок (бэгстилинг) - главный вид спорта в Барсе, не сравнимый по популярности даже с ногомячом. Как раз об этом предупреждают таблички в Старбаксах:




Long story short, у Вани на пляже украли сумку, в которой было всё. И документы.
Под давлением неблагоприятных обстоятельств Ваня слегка обгорел...




...но при этом нашёл в себе силы оставаться тру хипстером.




Поскольку без паспорта путь назад закрыт, пришлось сгонять в родное посольство. Оказалось, что располагается оно в своеобразном посольском районе, который в свою очередь забрался на самый край жестокой Барсы. Край, к счастью, тоже оказался живописным.




А тут делов-то: найти университетское интернет-кафе с аппаратурой прошлого столетия, попросить земляков переслать сканы паспорта...




Сделать инстант-фотку в приметрошной будке...




...и всё - можно ехать в Побле Эспаньол в надежде заполучить заветные карточку с браслетиком без удостоверения личности. Сразу скажу: всё получилось, разве что на выступления в самом Побле Эспаньол мы не попали (там играли Echo & The Bunnymen и Caribou).




Тем временем основная Примавера на Парк дель Форуме ещё готовилась к 240 тысячам ног, готовым на неё ступить и хорошенько оттоптать.




Няя! Мой любимый вид!










Ладно, теперь, собственно, о самой Примавере и её косяках.

В дополнение к привычным тикетам, по которым традиционно выдаются напитки, заработала фестивальная карта. Раньше она просто гарантировала проход на фест, теперь же на неё разрешили класть деньги. Штрихкод с карты задумывалось считывать в барах при помощи вторых айпэдов. На других фестах карточная практика давно в ходу, но увы, Примавере этот эксперимент вышел боком. То ли айпэдов на всех не хватило, то ли рухнули разом все серваки, но к началу феста карты принимали всего в двух-трёх точках. У центрального фудкорта выстроились длинные очереди, а отдалённые бары и вовсе оставались закрытыми до вечера первого дня. Этот косяк выглядит ещё серьёзнее, если учесть, что многие не успели привязать свои карты к финансовому порталу Примаверы (он отказывался работать, и вебмастера просто нахер снесли его на второй день). А ведь на этих картах к тому времени уже лежали деньги! Размер понесённых убытков страшно представить. Не удивительно, что обсценизмы в адрес рулевых феста раздавались на каждом углу. Что ж, поделом.




Не первый раз "Звук Весны" упрекают и в остром дефиците мерча. Майками в этот раз было представлено от силы десяток исполнителей. И по-видимому, дьявол вновь скрылся в деталях организации, а не в нежелании групп брать в тур лишний груз. На наших глазах к мерч-палатке подошёл дистрибьютор от Seefeel, со значками и дисками в сумке, но его с порога засыпали какими-то трудно объяснимыми требованиями. В итоге мерч Seefeel на прилавке так и не появился.

Новое сомнительное правило Примаверы. Символ фестиваля - дерево - нужно носить с собой.




Распределение кураторных сил на Примавере ощутимо поменялось. Вайс и Питчфорк утратили былой патронаж, и их сцены сжались до неуважительных размеров. Вместо Вайса на песчаном краю Форума выросла сцена Llevant (вроде как представляющая сеть отелей, но вообще хз).




Некогда свободно доступные трибунки в этот раз были VIP-only. Цивильно посидеть не получилось.







Был и ещё один эпик фэйл. В принципе от него страдают все многосценовые фестивали, но, как правило, не в таких масштабах. Речь о неадекватном распределении артистов по сценам. Я канеш оч люблю The Soft Moon и Fiery Furnaces и безумно рад, что их можно было рассмотреть на расстоянии вытянутой руки, но ровно в той же степени взбесил дикий аншлаг на The Walkmen. Группа хэдлайнерского калибра выступала на Питчфорке, облюбовавшем тесный прибрежный дворик. К этой сцене есть претензии и по части звука. Сами The Walkmen, а так же Black Angels (они в особенности) звучали запредельно громко. Скрежет гитар было отлично слышно на соседних сценах.

The Black Angels (Pitchfork)










Территория фестиваля заметно расширилась, хотя и осталась стеснена рамками Форума (пляжик, увы, всё ещё оффлимитс). Открылись новые перспективы на хорошо знакомые локации, и в целом перемещаться между сценами стало легче и интереснее. В этом плане организаторы слово сдержали.




Кое-кто оприходовал внезапно возникшую детскую площадку!




Ну и, конечно, каждый хотя бы раз попытался забраться на здешний плиточный хафпайп.




В первый день неподалёку от ATP мы повстречали замечательных Das Racist, и фронтменчик даже осчастливил Катю воздушным поцелуем. ааа клубничные носки!!




Звание самых стабильных из одиннадцати сцен закрепили за собой ATP и San Miguel - со звуком и вместимостью здесь наблюдался полный порядок. А вот большой и удобный Ray-Ban большей частью пустовал - во многом потому, что подходящие коллективы (Interpol, Mogwai, Public Image Ltd., The National) прибрал к рукам Llevant.

Interpol (Llevant)

Интерпол звучал лучшее и живее, чем в Москве - да и самой группе было приятно созерцать хуеву тучу народу, которая пришла на них поглазеть. Сетлист повторял московский концерт - за исключением несыгранных NYC и Rest My Chemistry.













Disco Las Palmeras! (Vice)

Не одни Holy Ghost! привезли на Примаверу восклицательный знак. Disco Las Palmeras!
- это испанское хамбакерное безумство с гнусавым гипновокалом. Точка на стыке Spaceman 3, My Bloody Valentine и Bush. Зацените обязательно синглец “A los indecisos”, если не слышали. Это был единственный раз, когда мы с Ваней побывали на сцене Jagermeister Vice.










Of Montreal (San Miguel)

Of Montreal закатили традиционный фрикфест - и, кажется, отыграли с лучшим звуком на всей Примавере. ТЮЗовская постановка худрука Барнса включала бои реслеров, людей-свиней, шахматного краудсёрфера и грудастых валькирий.






















Ни одной песни с моего любимого “Satanic Panic”, конечно, не прозвучало. Но тем и хороши Of Montreal, что любой материал в их исполнении звучит движушно.




Впрочем, хиты были: The Party’s Crashing Us, Heimdalsgate Is A Promethean Curse, Coquet Coquette. А вот Sex Karma в отсутствие женского голоса решили не играть.







Salem (ATP)

Снимать Salem было тяжело из-за специфического освещения и слишком густого тумана, которым группа заполнила сцену. Порой в дымке скрывалось абсолютно всё, включая “музыкантов”. Ой, рука сама поставила кавычки.

У аппаратуры постоянно отходили провода, поэтому звукачу пришлось до самого конца оставаться на сцене. А солистке, пребывавшей в положении, петь было ещё более впадлу, чем обычно. Не ну а чо. Да, этим чувакам абсолютно похуй, как они звучат и выглядят живьём - по этой причине в их адрес постоянно льются говны. Но знаете, случись иначе, это был бы уже не тот эпатажный и сказочный Salem, который мы все так неистово ЛЮБИМ. Правда, Женя и Дима? ) В конце концов, повторюсь, на мой взгляд, группы, выпускающие безупречные альбомы, вправе вести себя как им вздумается. Кстати, рэпачок от Джека Донохью вполне себе доставил. Глупый, нецензурный и милый.



















Fiery Furnaces (Llevant)

Живьём барочный размах Fiery Furnaces сжимается до классического рок-набора, и группу уносит в сторону тяжёлого гаража. Звучит непривычно, однако ж доставляет. В наш-то век гитарного дефицита жаловаться вообще грех. Элеонор всё такая же красотка, как и в 2004-м. Даже причёску не поменяла.













Yuck (ATP)

Yuck звучали точно, как на альбоме, разве что голос не стали пропускать через эффект жестяной банки. Весьма душевное, хоть и абсолютно бездвижное выступление. Впрочем, от группы, чья миссия - адаптировать аранжировки Pavement и Dinosaur Jr под ушки нынешних тинейджеров, ждать чего-то большего и не приходится.










Fleet Foxes (San Miguel)

Мечтательные Fleet Foxes отыграли самый романтичный гиг уикенда. Очень понравились, и я даже перестал подсознательно считать их очередными клонами MMJ. Всё-таки со вторым альбомом звук у них стал гораздо аутентичнее. Особое спасибо группе за фансервисный сетлист, лишённый филлеров и трещащий по швам от хитов.







Показалось, что гитаристы используют кастомные инструменты: видеть полноценные звукосниматели на акустиках было непривычно. Впрочем, обычные пьезодатчики для Флитфоксей явно мелковаты.







Лид-гитарист, кстати, был в майке Beach House - пасан, что называется, сечёт.




The Soft Moon (Llevant)

Луи Васкес и компания играют минималистично и точным срежисированным звуком, оттого сильно качают. Это пост-панк - колдвейв, если хотите - разобранный до самого основания. До костей, которые на поверку оказываются фаршированы отменным сабачим жыром!! Респект фронтмену, успевшему за короткий срок превратить сольный проект в полноценную группу - хоть и без ударника.










Cults (ATP)

У самой модной группы прошлого года в году нынешнем, наконец, вышел альбом. Мы, можно сказать, попали на его презентацию - и это было няняня как круто. Cults представляют новую прослойку охуенной музыки - уже не формат Питчфорка, а скорее, именно что Altered Zones. Такие группы чёрт знает откуда, попадающие на стардом в обход долгой хайп-раскачки. Выступают клёво и без симптомов звёздной болезни.







Cults - единственная группа с металлофоном, которая им не перебарщивает. Но местами они, конечно, сильно смахивают на Pipettes.




Теперь ещё больше хочется увидеть друзей Cults - группу Guards, на счету которой пока ни одной неудачной песни.




Mogwai (Llevant)

Могвай отыграли мощно, с огоньком. Опять же, интереснее, чем в Питере, пускай и без сюрпризов в сетлисте. Да и какие у Могвая могут быть сюрпризы в 2011-м... Хотя нет, я вот сейчас посмотрел: играют иногда и Cody, и Killing All The Flies (эх <3).




Но вообще если на выступлении Могвая хочется просто стоять и слушать - значит, заебись играют. Ну а иначе вроде и не было никогда. Единственное нарекание касается микрофонов: вокала в George Square Thatcher Death Party не было слышно ну вообще. Стюарт как всегда рок-герой, но от роли фронтмена, такое ощущение, старается немного отойти.




Как и в Питере, на одной из песен Стюарт взял бас и присел. Кажется, на первом Helicon.







Gang Gang Dance (Pitchfork)

У королей нью-йоркского сайк-фолка было мало песен и много танцев. Из старого материала сыграли только интру к God’s Money. Надежды услышать Egyptian и Egowar не оправдались, но всё восполнил прекрасный водолазный костюм солистки ) Мне показалось, или дама уже в возрасте?
















Шапочка!!







На питчфорковской сцене был чудесный музыкальный охранник. По рассказам, он танцевал под tUnE-YaRdS - ну а на сете GGD поинтересовался у одной зрительницы кто выступает, после чего пожал руку главному GGD-шному заводиле.




Islet (ATP)

Islet - рваный и визгливый фрикфолк с Альбиона. Такая Некубань с гитарами - даже свой Галочкин имеется. Синглы у них хорошие, но для окончательного вердикта нужно дождаться дебютного альбома.







Sufjan Stevens (Rockdelux)

На Суфьяна попала одна лишь Инна, так что ничего сказать о его гиге не могу. Судите по фоткам.







Galaxie 500 (ATP)







Public Image Ltd. (Llevant)







The National (Llevant)

Ну что сказать про The National? Они сыграли All The Wine! Йей!! В остальном обязательный набор развлекух вплоть до прыжков в толпу под Mr. November. Ну а третьей исполненной песней с Аллигатора была Abel. Фотки вроде ничего получились.













Фантастика в действии: прямо как на альбоме, бэки в I'm Afraid Of Everyone и Conversation 16 исполняет сам Суфьян Стивенс!! Честно говоря, мы обсуждали такую возможность, но только в шутку. А вот бля случилось!













Animal Collective (San Miguel)

ЭнКо выступали с минимумом фронтального света - так что фотки вышли соответствующие. Пожалел, что проспойлерил себе сетлист (недавно на вот.цд выкладывали бутлег), так что на внезапной We Tigers орал не так громко, как мог бы )

В остальном группа остаётся верна себе. Сплошь новый материал (семь или восемь песен) и четыре хита: Did You See The Words, Brothersport, Summertime Clothes, ну и уже упомянутые We Tigers <3

Чуваки сильно балуются провисаниями и мало понятными формами, но в каждом треке стабильно имеются движушные отрезки. Хотя из новья мне как раз понравились долгие летаргические джэмы. А ещё живьём Эйви Тэйра гораздо приятнее слушать, чем Панду.













Games (Ford & Lopatin) (Pitchfork)

Жаль, не удалось послушать больше двух треков - но впечатление оставили очень хорошее. Скорей бы альбом.










PULP

В прошлом году на Примавере из пепла восстали Pavement. В этом - воссоединились Pulp, и, конечно, наблюдать, как перед твоими глазами снова материализуется группа мирового масштаба, даже как-то боязно. Особенно когда стоишь в такой плотной, нервозной и пьяной толпе. Но в целом это, конечно, эпик экспириенс. Час ничем не замутнённого восторга.

Кокер поддержал уличных оппозиционеров, пожурил полицию и призвал всех осушить стакан за Suicide - цитата, “одну из величайших групп в истории”. А ещё частенько вдавался в воспоминания, не забыв и про барселонский клуб “Razzmatazz”.










Are you high? Do you want to get higher? - поинтересовался Кокер и пронзил толпу кислотно-зелёным лазером. Обошлось без увечий. Для достижения нирваны оставалось лишь пару раз сжать клизму-гудок.

























Немногие рискнули покорить бетонные блоки на Ллеванте!




Примавера 11 офишали оува. Почему-то прошло всё как-то быстрее, чем в прошлый раз - хотя в этом году концерты заканчивались в среднем позже.




Ну а тем временем город настигла ещё одна составляющая идеального шторма - только уже с положительным зарядом. Столичный клуб Каталонии взъебал всех и вся и завладел главной еврочашкой по ногомячу. Достойно и предсказуемо.




Этому радовались даже уличные драконы, раздеваясь догола и краснея.




Напротив драконов стоял рахитный Якубович. Ваня не мог не составить компанию кумиру.




Чудесные горные кактусы, осквернённые мудаками со всего света.




Пост-примавера для туристов. Дуэт тарелочников. По звуку нечто между маримбой и индейской кеной.




Пряничные домики!













Охуенно высокий собор Как-его-там!







Стрит-арт: Крокодоллар и небритоногий мистер Эль Муэрто.







Дом, в котором снимали самый крутой ужастик всех времён - [REC]! Жуткое место, зомби воют, из окон выбрасываются. Упара!










Бык размышляет, как бы ему вернуть деньги, положенные на карту Примаверы.







Люди добрые, выносите из ресторана рыбу, грибы и хуёвосы! Так здесь называют яйца.




В ресторане висели очень крутые книжные обложки, ажно сразу захотелось всё прочесть.




Креветка с клешнями - это РАК!! Он жил в паэлье, которую Ваня оскорбил, назвав неправильной. На самом деле, она была вкусная, просто у Вани без паспорта отказывают вкусовые рецепторы.










Ну и вот такой укуренный паукан (мы летели через Амстердам) пожелал нам счастливого пути в аэропорте.




Конец!!!1




Все фотке туть
Previous post Next post
Up