Россия и Украина в течение уже двух лет тщетно пытаются урегулировать конфликт на Донбассе. Киев делает заявления и поступки, порочащие авторитет России, а Москва, в свою очередь, в обиду себя не дает, всячески давит на Киев. Политическое противостояние двух государств (хотя речь идет скорее о борьбе двух мировоззрений) катит колесо конфликта с новой и новой силой. Минские соглашения, призванные сбалансировать обстановку, на деле игнорируются и не приносят должного результата. Естественно, пользуясь этим, Порошенко продолжает военную политику в отношении ДНР и ЛНР, а Путин, не имея возможности прямого вмешательства, парирует
оппонента ответными мерами.
Ситуация пребывает в настолько перманентном состоянии, что СМИ стараются сфокусироваться на незначительных (на фоне всего происходящего) событиях, раздувая их до статуса общественной сенсации. Ажиотаж вокруг Украины протекает волнообразно: то немного стихая, то набирая обороты; но, грубо говоря, война на Украине стабильно держится в топе тем, перемусоливаемыми мировыми СМИ. Любое заявление Порошенко моментально разлетается по миру. Президент Украины этим активно пользуется. Впрочем, было бы удивительно, если бы свою популярность он не использовал бы в собственных политических целях. Порошенко, как ни крути - олигарх, и предприимчивая жилка у него присутствует.
Но что произойдет, если вдруг пропадет мировой интерес к Украине?
Ведь для людей, находящихся за тысячи километров от Киева, для граждан других государств новостные блоки не более, чем политический сериал. Фактически это специфическое развлечение для зрителей телеканалов и для читателей газет. А при таком раскладе неудивительно, что интерес к Украине в мире снижается. Прежние «персонажи» банально надоедают, и потребитель требует новых «героев». Но «новые» на сегодняшний момент - это хорошо забытые старые.
Не сказать, что Башар Асад раньше был обделен вниманием мировых СМИ, но с появлением Российских войск на территории Сирии его личность вновь одна их популярнейших. Произошла новая перипетия сюжета мировой политики, и тема Украины заметно поблекла. Для Порошенко этот факт невероятно печален. Теперь все реже в мире будут звучать его заявления в западных СМИ, а значит и интерес общественности к делам Украины заметно пропадет.
Возникнет некое подобие естественной информационный блокады: потребителям Запада товар под маркой «новости Украины» будет уже не интересен, а значит не будет тиражироваться в существенной степени. Порошенкоы останется наедине со своими проблемами. Война на юго-востоке станет для него реальной гражданской войной, ведь заявления о «российских войсках на территории Донбасса», будут уже никому не интересны.
Порошенко же не придется заниматься распространением антироссийских идей и популяризацией русофобии. Все, что ему останется - взглянуть прямо в глаза насущным проблемам и попытаться устоять перед этим беспощадным взором украинских реалий: разваленное государство, дефолт и, наконец, война.