2014 г, Мадагаскар. Дорога и события по пути.

Jan 31, 2015 18:09

Весь следующий день с утра и до самого вечера мы ехали дальше, на юг. Узкая разбитая дорога, бесконечные малагасийцы со скарбом на голове, куда-то идущие по обочинам, выжженные солнцем поля и убогие деревеньки пролетали в окнах нашей старенькой тойоты.











По пути, однако, были запланированы разные остановки. Первая случилась в городе с трудно выговариваемым названием Фианаранцуа. Много времени мы там не провели, только въехали на холм, чтобы посмотреть на панораму города.




Следующая, более обстоятельная остановка была в городе Амбалавао. В этом городе мы пошли смотреть шелковую фабрику. Там женщины, одетые в фиолетовые халаты трепали коконы шелковичных червей, вымачивали их, пряли нити и потом сплетали из них немудрящие шарфики на самодельных ткацких станках.










Лица некоторых из женщины были вымазаны желтой пудрой, для защиты от солнца и осветления кожи. Чем ближе к югу, тем больше на улицах было этих похожих на зомби женщин в желтой пудре.




Мы купили один шарфик на память и поехали дальше, на рынок зебу. Город Амбалавао был весь в тонах оранжевого и синего. Цветущие фиолетовыми цветами жакаранды, темно-синее небо, земля терракотовых оттенков и кирпичные здания создавали удивительный колорит.




Рынок зебу находился в глубине огромного городского рынка, и мы медленно пробирались в толпе покупателей между рядов всевозможных товаров.




Продавцы домашней птицы сидели прямо на земле вместе со своими курами и петухами, которые почему-то никуда не убегали, а смирно сидели возле своих хозяев.




Ну вот и рынок зебу. Я-то думала, что это будут такие ряды с загонами, и можно будет погулять по рыночным проходам, посмотреть на процесс купли-продажи рогатого скота. Но в действительности мы приехали на пустырь плотно утоптанной оранжевой земли, где в полном хаосе роились люди и животные.




Люк предложил нам погулять, и мы с опаской двинулись в гущу людей и коров. Все зебу были какие-то очень изможденные, ребра так и выпирали на боках.










Как там происходил процесс продажи, понять не было никакой возможности. Иногда какую-нибудь зебу гоняли палкой по кругу, наверное, для того, чтобы показать товар лицом.







Находиться на рынке было страшновато, местный народ подозрительно на нас косился, и мы чувствовали себя неуютно. Поэтому сильно углубляться в толпу не стали, а решили вернуться поскорей обратно.
Еще одним интересным местом в Амбалавао был заводик по производству бумаги из коры дерева авоха. Эту кору перемалывают, потом размачивают в чанах до состояния клейстера и намазывают ровным слоем на планшеты с натянутой тканью. Потом смесь высыхает, и получается бумага, на которой можно писать. Иногда в еще влажную смесь добавляют для красоты живые цветы и листья.







Из бумаги делают всяческие альбомы, конверты, записные книжки, а еще картины с гербариями, всех размеров и форм. На этом экскурсии в Амбалавао закончились. Потом у нас был еще один очень приятный сюрприз под видом небольшого частного национального парка под названием ANJA. Этот небольшой парк волей какого-то хорошего человека сохранился среди полей и бесплодных плато, давая убежище для кольцехвостых лемуров и хамелеонов. На прогулку по парку отводилось всего 2 часа. Нас встретила пара местных гидов, один главный, а второй для поиска замаскировавшихся животных. Мы вошли в лес. Воздух был пропитан до боли знакомым цветочным запахом, и я все никак не могла понять, что же он мне напоминает. Пока гид сам не подсказал, указывая на цветущее дерево. "Это сиреневое дерево", сказал он. "Листья этих деревьев обожают поедать лемуры".




Точно, цветы пахли точь-в-точь, как наша сирень, хотя внешний вид цветов с сиренью не имел ничего общего. А потом начались чудеса природы. Гид подвел нас густому кустарнику и показал на его ветки. Они были плотно облеплены самыми удивительными насекомыми, которых я когда либо видела.




Будто бы обсыпанные мукой тельца и роскошный белый хвост, похожий на цветущую хризантему.




Эти создания жили довольно активной жизнью и даже дрались, привставая на задние лапки.







Зовут их Phromnia rosea, это вид эндемичных цикад Мадагаскара. Хвостатые насекомые были личинками цикад, чуть позже они превратятся в бабочек, которые подобно гроздьям цветов украсят ветки деревьев. Причем бабочки сначала будут белыми, потом зелеными, а потом ярко-розовыми. Белые бабочки, подобно шелковым лепесткам уже усеивали соседние ветки.




Зеленых и красных мы, к сожалению не увидели, не пришло еще время этих метаморфоз. Тут же, под кустами сидела компания лемуров и поедала опавшие ягоды.







Мы пошли по тропинке вглубь леса. Этот лес был сухой, на земле лежали огромные валуны, а на валунах отдыхали лемуры, разложив свои удивительные полосатые хвосты.







Я заметила хамелеона на стволе дерева, сама!




Мне всегда хотелось подержать хамелеона, и, испросив разрешения у гида, я пошла его ловить. Хамелеон почему-то не горел желанием посидеть у меня на руках и проявил неожиданную прыть, пытаясь удрать. Пока я пыталась его удержать, он даже меня укусил. Это было не больно, потому что зубов у него нет. Сила сдавливания челюстей, правда, довольно приличная. Я не стала долго мучить хамелеона и отпустила его бежать с миром. Потом мы еще встречали много раз хамелеонов разной величины.







С одним из них гид нам устроил аттракцион кормления. Он наловил кузнечиков и подавал хамелеону на прутике. А хамелеон выстреливал липким языком и отправлял кузнечика себе в рот. Делает он это не так уж и стремительно, как я думала, вполне можно увидеть и даже сфотографировать.













Так, попутно развлекаясь с хамелеонами, мы дошли до большого развесистого дерева, на котором расположился целый клан лемуров с детенышами.




Вот там можно было стоять бесконечно, наблюдая за жизнью семьи.
















Малыши озорничали и тормошили взрослых. Взрослые, лениво развалившись, присматривали за малышами. Один особо активный лемуренок, похожий на чертенка, неудачно прыгнул и свалился с ветки. Мама протянула руку и схватила его на лету за шкирку, водворив обратно на ветку.




В благодарность чертенок стал поедать мамину ногу.




Лес упирался в скальный массив, на камнях которого росли сиреневые деревья. На деревьях, сидя на тонких ветках среди гроздьев ароматных цветов, лакомилась листьями еще одна группа лемуров. Это было так красиво..










В этом парке живет около тысячи лемуров, которые практически не боятся людей. Дай бог им всем лемурьего счастья и долголетия. Два часа в парке пролетели как две минуты, и гиды повели нас назад. На обратном пути лемуры так близко подпускали меня, что я даже решила погладить одного. Но нет, таких вольностей лемур мне позволить не мог и отскочил подальше.




Мы поблагодарили гидов чаевыми и поехали дальше. Больше остановок у нас по плану не было. Ландшафт изменился, мы въехали в район Бара, на удивление безлюдный. Ни деревень, ни полей не наблюдалось, только поля, да холмы, да редкие разрозненные домики.




Иногда в полях встречались пастухи со стадами зебу.




Иногда стада зебу разгуливали прямо по проезжей части.







Так мы и ехали до самой темноты. Наш новый лодж располагался где-то в глубине полей, и в темноте мы не видели удивительных скал, окружающих это место. Зато лодж был потрясающий. Назывался он "Королевский сад" и вполне соответствовал своему названию. Роскошные домики, облицованные камнем, просторные комнаты, красные пологи над кроватями, подсвечники чугунного литья и мягкий свет свечей. Поужинав, мы сидели на террасе и наслаждались тишиной, звездным небом и свежим воздухом, пахнущим сырым камнем и сухой травой. На каменных стенах, как изысканные украшения, сидели гекконы. Еще один день путешествия растворился, ушел в копилку памяти. Но завтра был новый день и новые открытия. А в путешествиях каждый день - это целая маленькая жизнь.

Мадагаскар, мои путевые рассказы

Previous post Next post
Up