Захотелось мне погонять классический Unreal Tournament 99. Поднял у себя сервер с ботами, для игры с друзьями и начал настраивать.
Для игры под Windows всё просто. Идём в Steam / GOG и выкачиваем Unreal Tournament GOTY Edition (НЕ Gold, это важно). Далее патчим её до последней версии (4.69b). Патч берём
отсюда. Здесь лежат патчи для Windows/Linux/MacOS. Устанавливаем и можно играть на серверах с самыми последними версиями UT. Например, сборка Linux GSM для UT99 использует именно 4.69.
С игрой под MacOS есть некоторый прикол. Сначала качаем полную версию 4.69
отсюда. Можно сразу скачать UnrealTournament.app_.7z . Далее, устанавливаете программу как обычно. Дальше качаем патч 4.69b по ссылке выше. И вот тут надо быть внимательным. Патч надо ставить не просто заменой файла, а как написано в readme. Иначе игра будет валиться с ошибками.
Итак:
1. Open a new Finder window
2. Press ⇧⌘G to bring up the "Go to folder:" dialog
3. Enter "~/Library/Application Support/" (without the quotes!) in the edit box and click ok
4. Within the ~/Library/Application Support/ folder, create a new folder called "Unreal Tournament" (without the quotes!)
5. Copy the Maps, Sounds, Textures, and Music folders from your existing UT installation into the folder you've just created
6. Go into the Textures folder and delete the LadderFonts.utx and UWindowFonts.utx files
После этого можно копировать патч и запускать игру. Если у вас в правом верхнем углу отображается 4.69b - всё успешно. Если нет, повторяйте процедуру. После чего попробуйте подключиться к серверу с игрой. И если вам вываливается ошибка "de version mismatch" делайте вот что.
После проверки версии, выходите из игры и идите в /Applications/UnrealTournamt.app/Contents/MacOS/System/ и удаляете у себя файл de.u. После этого запускаете игру снова и подсоединяетесь к серверу. Игра сама скачает правильную версию de.u и всё будет работать.
Почему так происходит - непонятно. Версия файла de.u в Windows и Mac совпадают. Контрольная сумма одна и та же. Но тем не менее, Windows-версия работает сразу, под Маком надо проделывать финт ушами.
Update: 04.2024
Под macOS Sonoma надо ставить отдельный пакет, как пишут разработчики:
"10 MAR 2024: UPDATE for macOS Users:
macOS Sonoma 14.4 removed wchar_t support from the library we're using for string conversions. This prevented the game from starting on 14.4. We have implemented a workaround, rebuilt the patch, and uploaded it using a new file name (OldUnreal-UTPatch469d-macOS-Sonoma.dmg). You can download and install this patch on top of any existing installation of UT 469."
Также под Sonoma сломали работу OpenGL, похоже, и игра работает на кошмарных 25-15 fps. Впрочем, есть фикс от самих разработчиков.
Цитирую:
"As a bonus, we also threw in a preview version of our upcoming Apple Metal renderer. You can switch to this new renderer by setting the GameRenderDevice setting in the [Engine.Engine] section of ~/Library/Application Support/Unreal Tournament/System/UnrealTournament.ini to FruCoRe.FruCoReRenderDevice."
С Metal всё начинает работать отлично и даже появляется много визуальных плюшек.
This is crosspost from
https://techquisitor.dreamwidth.org/334761.html