Belle Époque и автомобили

Nov 19, 2015 10:37

Одним из моих любимых периодов истории является время, именуемое Belle Époque (Прекрасная эпоха), охватывающее период с 1884 по 1914 годы. Это время великолепной архитектуры и стиля, золотой век автомобилестроения и воздухоплавания, время расцвета фотографии и рождения кино, революционных открытий в науке, технологиях и медицине, становления новых ( Read more... )

авто, музей, Belle Époque, Франция

Leave a comment

ford08 November 19 2015, 11:43:10 UTC
Великолепная статья! Прекрасный репортаж о далеком музее! Из России и раньше было неудобно туда добираться (3 часа на TGV от Парижа), а сейчас еще и очень дорого.
Огромное спасибо работникам музея, что сохраняют эту коллекцию и сделали в этом зале нормальное освещение. Что позволило автору рассказать, и главное показать, эти чудесные автомобили.
Но есть ряд неточностей:
1. В 1895 г. De Dion-Bouton начала производство трициклов (трехколесных мотоциклов) с бензиновым мотором, которые в то время тоже считались автомобилями. Сам легковой автомобиль фирма De Dion-Bouton начала выпускать только в 1899 г. Все это время и в начале 20 века параллельно продолжался выпуск различных паровых автомобилей, тягачей, омнибусов.
2. Тут автор совсем не виноват, т.к. на табличках в музее много ошибок в определении года выпуска. Если посмотреть на приведенную здесь фотографию 26 Bardon то видна надпись на табличке 1897, а на автомобиле 1898 г. - где истина? А круглый руль ранее 1899 г. это была огромная редкость, почти у всех были штурвалы.
Georges Richard Tonneau Poney Serie E, 1897 г. такая форма капота появилась у некоторых автомобилей только в 1900 г. Если бы он появился в 1897 г., то о нем написали бы все автомобильные журналы того времени. Об автомобилях Georges Richard писали много и часто, но такого не было. Вопрос об этом автомобиле Georges Richard обсуждался и на французских автомобильных форумах, его датируют 1901г.
Можно сказать, что ерунда - годом раньше или годом позже! Но тогда автомобиль развивался так стремительно, что каждый год был за нынешние десять лет.
Я просто потратил несколько лет на изучение первых французских автомобилей. Это вылилось краткую энциклопедию "Автомобили Франции XIX века. Часть 1" http://ford08.livejournal.com/8880.html

Reply

technolirik November 19 2015, 12:30:13 UTC
Спасибо за дополнения. Пост писал два дня практически не прерываясь. Самое трудное было собрать информацию из сети, так как таблички там очень недостоверны и противоречивы. Но и источники в сети тоже дают не всегда четкую картинку а по некоторым фирмам источник и вовсе бывал лишь один и тот - википедия. Так что я хоть и старался придать посту максимальную достоверность, но ошибки все равно могут быть.

Спасибо за отзыв и дополнение. Энциклопедия отличная у вас.

Reply

ford08 November 19 2015, 13:19:03 UTC
Безусловно Вы проделали огромную работу. Самая продвинутая по первым автомобилям немецкая википедия. Они взяли много информации из энциклопедии Georgano, но как выяснилось и там много ошибок. Я использовал книги и журналы 19 века, когда еще не успели исказить многие факты.

Reply

technolirik November 19 2015, 14:13:31 UTC
Да большую часть информации я и брал из немецкой википедии. Еще очень удивила украинская википедия. Кто-то нехило заморочился и написал ряд шикарных статей по французским маркам, причем статьи оказались намного подробней, чем во французской википедии.

Reply


Leave a comment

Up