Заключительная часть рассказа о подземном комплексе Ouvrage du Billig будет полностью посвящена его сектору обеспечения, в который входят казармы, кухня, санитарные помещения, электростанция, мастерские, депо для мотовозов и прочее. Все это, несмотря на работу мародеров, очень неплохо сохранилось, так что показать и рассказать есть что. Если бы не
(
Read more... )
Допустим, грунт в среднем имеет плотность порядка 2г/см3. Тогда на глубине 30 метров давление в массиве грунта будет 6 атмосфер. А тут - полость, и грунт будет стремится её заполнить.
В этом случае тоннель метро имеет идеальную форму - он круглый в сечении, и давление равномерно распределяется по его обделке.
Исторические потерны являют полную противоположность - у них есть свод, который хорошо распределяет давление, и совершенно простой пол, скорее всего, даже не армированный. И этот пол совсем не может противостоять давлению - кладки и неармированный бетон хорошо воспринимают только сжимающие нагрузки. А на растяжение и изгиб прочность у них низкая.
Вот и имеем - подвижные грунты со временем перераспределяют давление так, что оно начинает действовать не только на свод, но и на стены и пол выработки. Как результат - ломается самая слабая часть. Пол.
Это просто мнение, есличо.
Reply
Reply
Leave a comment