Заключительная часть рассказа об удивительном сооружении линии Мажино - форте Шоненбург, посвященная боевой части форта - собственно именно ради этой части и строился этот огромный подземный город, один из сотен других фортов линии Мажино, призванных сдержать наступление немцев в намечающейся войне. Вначале я покажу подземную часть боевого сектора
(
Read more... )
Что бывает с повышенного давления, известно по кораблям - пока котлы были на угле, т.е. открытые топки, и нельзя было сделать прямое дутье в котлы, - нагнетали воздух во всё котельное отделение, герметизируя его. Но по причине хренового самочувствия кочегаров при этом, пользовались таким методом редко, лишь при острой необходимости, при "форсировке котлов", догнать/убежать. Ситуация поменялась только с переходом на жидкое топливо, и то очень не сразу (на советских даже послевоенных кораблях было дутье в котельное отделение, а не в топку, другие пораньше сделали).
В общем, как-то странно все... По опыту изучения советских сооружений, известно, что там меры против пороховых газов были серьезные (емкости с водой это было вообще в итоге стандартно). Дело в том, что там помимо всего образуется СО, он коварен, а действие его довольно длительно.
В общем, я по этому вопросу себе зарубочку сделал, что тут нет полной ясности, и если что-то попадется, подкину.
Узреваю пока ограничения на темп стрельбы. Спасало м.б. лишь то, что объем французских помещений велик, буферность большая.
ЗЫ: Представил гильзу, несущуюся по спиральному желобу - ох и грохоту там было...
Reply
Reply
Leave a comment