Fort de Schoenenbourg. Часть 3: Боевой сектор

Aug 01, 2014 22:59

Заключительная часть рассказа об удивительном сооружении линии Мажино - форте Шоненбург, посвященная боевой части форта - собственно именно ради этой части и строился этот огромный подземный город, один из сотен других фортов линии Мажино, призванных сдержать наступление немцев в намечающейся войне. Вначале я покажу подземную часть боевого сектора ( Read more... )

подземка, линия Мажино, военное, Эльзас, музей, фортификация, Франция

Leave a comment

svolochus August 2 2014, 13:32:26 UTC
Фокус в том, что принудительная вентиляция не выдувает всех газов (по крайней мере сразу), а большой ток воздуха означает значительное избыточное давление, какого в естественной среде не встречается, что не все и переносят-то.
Что бывает с повышенного давления, известно по кораблям - пока котлы были на угле, т.е. открытые топки, и нельзя было сделать прямое дутье в котлы, - нагнетали воздух во всё котельное отделение, герметизируя его. Но по причине хренового самочувствия кочегаров при этом, пользовались таким методом редко, лишь при острой необходимости, при "форсировке котлов", догнать/убежать. Ситуация поменялась только с переходом на жидкое топливо, и то очень не сразу (на советских даже послевоенных кораблях было дутье в котельное отделение, а не в топку, другие пораньше сделали).

В общем, как-то странно все... По опыту изучения советских сооружений, известно, что там меры против пороховых газов были серьезные (емкости с водой это было вообще в итоге стандартно). Дело в том, что там помимо всего образуется СО, он коварен, а действие его довольно длительно.
В общем, я по этому вопросу себе зарубочку сделал, что тут нет полной ясности, и если что-то попадется, подкину.
Узреваю пока ограничения на темп стрельбы. Спасало м.б. лишь то, что объем французских помещений велик, буферность большая.

ЗЫ: Представил гильзу, несущуюся по спиральному желобу - ох и грохоту там было...

Reply

technolirik August 7 2014, 12:53:26 UTC
Самому было бы интересно узнать по этому вопросу. Если как нибудь в будущем посещу еще один музейный форт линии, обязательно спрошу у гида. Правда пока что в планах нет поездок во Францию. В этом году так уж точно.

Reply


Leave a comment

Up