Вот я и подошел к заключительному посту про Шведт, ради которого и затевалась моя поездка в этот малоизвестный широкой публике город, расположенный на восточной границе Германии. Как я уже упоминал в прошлых постах, мой интерес к Шведту был вызван просмотром фильма
"Город принадлежит нам", посвященному террору неонацистских банд, погрузивших весь
(
Read more... )
Но вопрос про пассивность полиции, конечно, самый интересный.
Эта фраза про учителей "В ГДР они в одиночку могли испортить тебе биографию - тебе можно в ВУЗ, а тебе нет" до недавнего времени была актуальна для всей Германии, когда учитель к окончанию начальной школы давал свои настойчивые рекомендации - куда ребенку можно идти учиться дальше. Ох уж эта любовь немцев к социально-экономическому расслоению... Нет бы всем дать одинаковое среднее полное образование.
Написав фразу "на некоторых руководящих постах в западной Германии сидели бывшие функционеры Рейха" немецкий автор очень лукавит. Это были не "некоторые", их было много. За их досрочный выход из тюрьм подписывали петиции всей деревней, потому что жители деревень привыкли, что именно те люди могут и имеют право ими руководить. А без руководителя никак... Поэтому американцы услышали всех немецких граждан и через 1-3 года отпустили всех тех, кто сидел по военным тюрьмам. Кажется, самое позднее, их отпустили в 1955 г.
Reply
одинаковое образование дать невозможно, по той простой причине, что все мы разные.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В NRW есть оценки, есть рекомендации учителя, но родители могут решить по-своему и отправить ребенка, допустим, в гимназию, даже если оценки и рекомендации учителя сходятся на Realschule.
Совершенно другая ситуация в Баварии: если я, как родитель, хочу отправить ребенка в гимназию, а оценки не позволяют, то ребенок отправится в Realschule.
Reply
Reply
Reply
Пассивность полиции обусловливается во-первых, нехваткой персонала. А во-вторых большинство полиции в 1990-е были из Фольксполицай, и их готовили к подавлению восстаний и митингов в первую очередь а не к борьбе со скинхедами. Они были просто не обучены для такого и не готовы.
Reply
Кстати, да. Я ходил прошлым летом на выставку "90s Berlin" или как-то так, она постоянная, и там было интервью и с полицейским и с одним "с другой стороны", "профессиональным" хулиганом - скинхедом. Он там говорил, что он не правый, и в первую очередь хотел подраться, поэтому поддерживал то одних то других, главное чтобы замес был. И он как раз говорил, что из-за новизны феномена полиция просто не знала что делать, и средств для борьбы со скинхедами особо не было тогда у них.
Reply
Reply
Reply
Я учился и в русской (постсоветской) школе и в немецкой. И могу сказать, что "расслоение", то есть разделения на разные школы - замечательная штука! Быдло идёт в более низкие школы, а дети, которые хотят учиться идут в гимназию и им никто не мешает учиться. Мой опыт и многих моих друзей из России показывает, что когда все, и быдланы и нормальные дети в одном классе и в одной школе - это добром не кончается. В итоге ни нормальные дети ничему не учаться, ну а быдло как не училось, так и не учится, только терроризирует остальных, компенсируя насильием собственную глупость.
Леваки в Германии, кстати, хотят упарзднить разделение школ. Особенно преуспели они в этом в Берлине и Бремене. Результат налицо - Берлин и Бремен занимают стабильно самые последние места в качестве образования общественных школ на всю Германию.
Reply
Это точно. И в моем классе так было (90-е в России). На кой хрен собирать в кучу тех, кому интересно учиться и развиваться, и тех, кому кроме как покурить и бухнуть за гаражами, больше ничего не надо? По-моему уже после 5-6 классов было четко видно, ху из ху.
Reply
Reply
Leave a comment