Не тающие средства

Aug 08, 2011 15:41



Кто мог подумать в 1947 году в Нагои, после раздолбанной бомбами и войной Японии, что некто мистер Хошизаки разработает уникальный метод получения льда, который остается новационным  по сей день.  Мало того, он организовывает компанию имени себя и она начинает стремительно развиваться и уже к 1997 году располагает офисами в Штатах, Европе, Китае и Англии. Помимо офисов данный концерн открывает 12 заводов, 6 в Японии, а остальные по всему миру. И оставаясь до сих пор самостоятельной компанией, не входящий ни в один концерн, занимает место в первой пятерки лидеров пищевиков фабрикантов. В 2007 году товарищи приобрели завод  GRAM  в Дании и вышли уже в 2008 году на фондовую биржу. За всю историю существования компании рынок сбыта компании постоянно рос, и даже в ужасном 2009-2010 объем сбыта компании не пострадал. Это круто, блин. Аналогичная компания только PORSCHE.

В России HOSHIZAKI с 2005 года. В этом знаменательном году они купили фирму производящую дозаторы по всему миру LANCER, имеющую представительство в России, и так,  в общем-то, к нам и попали. 
Откуда русские знают про Hoshizaki? В первую очередь, благодаря двум основным позициям ассортимента. Они делают лучшие витрины для суши и просто чумовейшие ледогенераторы.
Обе позиции просто изобилуют нано и нуно технологиями. Но для простоты - это технологии для людей, удобства работы и ремонта. С витриной все просто - хорошее бесперебойное двигло, с постоянным верхним охлаждением камеры, и особый такой коврик для выкладки с разным рифлением на плоскостях. Как Вы коврик положили, так он хитро охладил.
Коврик с одной стороны более плоский, с другой бугрист, меняя его стороны можно удалить или приблизить к испарителю плоскость, уменьшив или увеличив охлаждение. Фишка именно в агрегате. Его особенность в бесперебойной монотонной подаче холода, а именно -0,5С цельсия, что сохраняет в камере стабильную температуру и не дает рыбе замерзнуть. И движку не требуется время на оттайку, он как палатка у метро - 24 часа.
Ну а теперь про чудо-кубики.

Кубик это кубик, и у других производителей полно форм, но кубика с правильными гранями нет. А почему? Дома формочки в морозильник, и через 20 минут милые кубики. Но только положи их в воду - и приятный треск и шипение, потому что кубик промерз по краям формы, а внутри вода, которая застыть не успела. Поэтому в напитке кубик просто взрывается.  А если через 20 часов достать, то кубик будет мутным, потому что намерзание не равномерное. И вы достаете уже не лед, а сосульки.

Доработав эту технологию до японского совершенства, уж не знаю сколько иероглифов и прочих набросков делал мистер Хошизаки, но результат превзошел все ожидания.  Лед классической кубической формы у него получился.

Но форма льда - это больше вопрос вкуса, прозрачный кубик для HOSHIZAKI в 1947 видимо продолжение черного квадратика Казимира Малевича в 1915. Тем не менее, мистер Hoshizaki добился не только формы. Лед потрясающей чистоты, и в смысле прозрачности и в смысле гигиены. Лед удивительной твердости. И как результат медленное таяние. Я вот пишу Вам это и курю, а этот самый кубик лежит в пепельнице уже с двумя фильтрами. То ли пишется тяжело, то ли кондиционер устал, но в комнате уверенно 25С, а этот CUBE лежит и не тает.

В чем секрет такого продукта, конечно же, в классической физике, качестве элементов машины и идее.

Идея - это намораживать массу льда от стенок вовнутрь. У всех прочих машин это от цилиндрического пальцеобразного элемента «наружу», хотя это лишь формальное обозначение процесса. Так как в HOSHIZAKI лед намерзает от стенок - форма само собой кубическая. Вода подается через распылители фонтанчиками образовывая внутри кубика каскад от стенок к центру. К окончанию процесса намерзания кубика, это порядка 20-23 минут, место где бьют фонтанчики с водой почти плоское с маленькой такой воронкой. Глубину этой волшебной воронки можно регулировать увеличивая или уменьшая в зависимости от требований к таянию.

При таком намерзании кубика внутри формы нет места для воздуха, нет микротрещин и пор, просто сплошная Арктика. Из-за этого кубик тяжелее, прочнее и прозрачнее.

Далее идет список технических вау-круто-блин, что удорожает машину по сравнению с конкурентами, но делает качество продукта почти эталонным.

-          мощная теплоизоляция, причем не только корпуса, но и крышки.

-          магнитная крыльчатка, ну это типа гибридного движка на лексусе, пока есть вращение и ток, крыльчатка намагничивается и вращается, уменьшая энергозатраты.

-          Отстреливание кубиков идет за счет теплого газа, который нагревает стенки камеры, и кубик от собственного веса падает в камеру

-          Лед гигиенически чист. Тут сложнее. В машинах других производителей тоже есть и фонтанчики и постоянный приток воды и все такое прочее. Но здесь благодаря кубической замкнутой камере фонтаны воды бьют вверх, соответственно, все что не намерзло из камеры выливается. Таким образом нет стоячей теплой воды, в которой водятся всякие бациллы и их соратники.

-          Особое открывание бункера: он открывается наружу, а не вовнутрь, как у многих.
В чем же смысл такого открытия, ведь крышка занимает место, НОООООООООООООООООООООООООООООООООО….. если она занимает место, ты ее всегда закроешь, чтобы ноги не разбить, и это раз. А во-вторых, внутренность бункера более доступна парню с совком, супротив классического залезания в скворечник.

-          Легкосменный фильтр забора воздуха. Как и в нашем  любимом  SKYCOLD, легко снял сеточку, помыл и поставил на место.
Алюминиевые детали механизмов покрытые оксидной пленкой, это как окисление на бронзовых фигурах, только бронза из-за этого портится, а вот об алюминий защищается от кислой среды. А еще эти детали покрывают полимерным слоем нано и нуно частиц смолы, и в целом механизмы не подлежат коррозии.

-          Ну и диодная индикация состояния машины, если сломалась - то лампочка загорелась, мелочь конечно, но приятно.
Написал уже много, а про формы льда и машины не рассказал, оставлю это на следующий раз. А кубик, гаденыш, лежит в собственной луже, но тает ну очень медленно.

Previous post Next post
Up