После случая с Сашей ASH, стало интересно, что же такое Strava. За какие такие пряники он так боролся, что даже вылетел из кабины и сильно побился на ТЗ, где в непредсказуемом человеческом потоке вообще гоняться на время - сумасшествие.
Поставил себе вчера на смарт эту программулину и попробовал проехать на время по городу. Скажу честно, мое поведение на дороге меня самого неприятно удивило - да, появился соревновательный дух, но этот соревновательный дух создал стремление ехать на максимально возможной скорости, избегая остановок, нервничая в случае помех, в результате чего я совершил несколько опасных маневров в городском потоке, и проехал на пару красных светофоров (Т-образные перекрестки, но тем не менее). Сегодня полез на буржуйские сайты, почитать, как другие катают, и мне стало понятно, что я не один такой. Решил даже перевести один отрывок и выложить здесь.
<<< ЦИТИРОВАНИЕ >>>
На своем веб-сайте "Strava" заявляет, что ее система "социализирует фитнес, обеспечивая мотивацию и дух товарищества, даже если вы тренируетесь в одиночку."
Мотивация настолько мощная, что определение "зависимость" часто употребляется в среде пользователей "Strava".
Во время обеденного перерыва, прежде чем начать поездку с персоналом компании в подъем на Apex Trail в Golden, Colorado, президент "Yeti Cycles" Крис Конрой включает свой велокомпьютер Garmin. Конрой - новообращенный поклонник "Strava" и владеет лучшим временем на одном из местных спусков.
"Это безумие, я пристрастился", говорит он с улыбкой.
Есть и другие подобные приложения, и даже крупнейший в фитнес-трекинге бренд, "MapMyRide", недавно добавил функцию, аналогичную сегментам "Strava".
При езде по дорогам общего пользования, в попытке добиться рейтинга "КГ" (Король Горы) на спусках существуют риски травм; семья велосипедиста из Сан-Франциско судится с компанией "Strava" после того, как он столкнулся с автомобилем и погиб, пытаясь вернуть себе лидерство в рейтинге "КГ". Тем не менее, компания "Strava" заявила, что она здесь ни при чем.
При езде на горных велосипедах история еще хуже. Велосипедисты, пытающиеся установить "КГ" на скоростных спусках, рискуют более, чем собственной жизнью и здоровьем: они рискуют безопасностью других мтб-райдеров и потерей доступа к трейлам для всех велосипедистов.
Есть несколько проблем. Приложение собирает данные (возможно показывая высокие скорости или использование запрещенных маршрутов), которые могут быть использованы теми, кто выступает против доступа велосипедистов к определенным трейлам. Сегменты "Strava" могут стимулировать гонщиков игнорировать собственную безопасность и безопасность других велосипедистов в погоне за высоким рейтингом. Наконец, райдеры нацеленные на получение высоких результатов, могут изменить характер поездок на горных велосипедах, так как они проводят поездки, обращая все внимание на свой GPS-навигатор, а не на природу, друзей, и других велосипедистов.
"Люди называют это социальными медиа, но я склонен называть это 'анти-социальными медиа'", заявляет Вэйн Ламкин, разработчик тормозных систем "Avid" и владелец компании "Spot Brand Bicycles", которая располагается через дорогу от компании "Yeti Cycles" в Golden. "Люди прекращают общаться друг с другом, они полностью переключаются в соревновательный режим; я очень недоволен эффектом, который "Strava" оказывает на спорт", говорит Ламкин.
<<< КОНЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ >>>
Источник:
http://www.adventure-journal.com/2012/08/strava-smartphone-app-under-fire-for-reckless-riding/ Для себя я вывод сделал - эту программу нужно использовать с большой осторожностью, полностью себя контролируя, и не позволяя ставить достижение высоких результатов превыше безопасности собственной и посторонних людей. В городских условиях это очень важно. В противном случае, ее использование становится действительно антисоциальным!