Пришло время понемногу разгребать фотографии с моих поездок и обновлять наконец-то блог. Начну, пожалуй, с пятидневной поездки по областным центрам Западной Украины. Каждый день я проводил в новом городе и таким образом, за 5 дней я посетил Ивано-Франковск, Тернополь, Черновцы, Львов и частично Луцк. Почему частично - узнаете в следующих постах. Ну а сегодня - Ивано-Франковск.
После окончания поездки я пришёл к выводу, что Ивано-Франковск понравился мне меньше всего, потому пост обещал быть весьма гневным. Но, пересматривая фотографии, оказалось, что всё несколько лучше, чем показалось изначально, потому пост будет более лояльным ;)
Перед поездкой я слышал, что Ивано-Франковск называют «Малым Львовом» за его исторический центр и архитектурную ценность. Что ж, посмотрим, что из себя представляет город на самом деле.
1.Так как приехал я на вокзал, то первым, что я увидел, была Привокзальная площадь. Конечно, площадью её трудно назвать - фасад здания вокзала выходит на проезжую часть, которая полностью заставлена такси. Из-за этого даже здание вокзала снять довольно проблематично. Подобных вещей не должно быть в городе, который позиционируется как туристический центр. Как оказалось, такая проблема существует во многих Западных городах, но именно в Ивано-Франковске она наиболее заметна.
2. Пустынные улицы утреннего города: только троллейбусы нарушают тишину и спокойствие. Троллейбусное движение в Ивано-Франковске было открыто 31-го декабря 1983-го года и развивается до сих пор. 19-го декабря 2011г. Была открыта новая троллейбусная линия. В городе, по состоянию на январь 2015, действует 10 троллейбусных маршрутов. С подвижным составом ситуация несколько хуже: относительно новых ЛАЗов (как на фото) в городе всего лишь пять штук, остальную часть парка составляют убитые Шкоды и ЮМЗ.
3. Один из перекрёстков города. В другое время суток увидеть его таким пустым практически невозможно - центральная часть города стоит в пробках.
4. Старых зданий в городе действительно много, но очень многие из них находятся далеко не в самом лучшем состоянии. На фото жилые дома начала XX века. Кстати, на втором этаже ближнего здания сохранилось оригинальное окно, что сейчас большая редкость.
5. По всей центральной части города был переложен асфальт, это хорошо. Но вот что помешало сделать ровные границы дороги - мне не понять…
6.
7. Контрасты современного Ивано-Франковска: новый асфальт на проезжей части и убитые тротуары.
8. Гуляя по центру города можно встретить вот такие вот здания.
9. А вот так выглядит большинство улиц города. Ещё немного добавляет контрастности «бутик» в правой части кадра.
10. Ивано-Франковск - один из немногих городов Украины с автобусным движением. Автобусов, правда, очень мало, но они есть. В основном, используются чешские Каросы. Наличие полноценных автобусных маршрутов меня приятно удивило, ибо комфортный и удобный общественный транспорт всегда украшает любой город.
11. В Ивано-Франковске также существует пригородная троллейбусная линия, связывающая, собственно, город, сёла Угринов и Ямница с фабрикой «Барва». Конечная возле фабрики, пожалуй, уникальна. Только в Ивано-Франковске вы можете увидеть троллейбус, переваливаясь с боку на бок, пробирающийся сквозь заросли по грунтовой дороге, ещё и весьма размытой после недавнего дождя. Вот она - главная достопримечательность города! Я бы организовал сюда троллейбусные туры для тех, кто говорит, что в Ивано-Франковске плохие дороги. Но, конечно, в туристическом центре Прикарпатья такого быть не должно. Говорят, похожее место было ещё в Добролье (Донецкая обл.), но, к сожалению (или скорее к счастью), оно до наших времён не дожило.
12.
13. Трасса пригородного троллейбуса. С освещением на трассе совсем беда. Может я, конечно, чего-то не понимаю в жизни Ивано-Франковска, но, мне кажется, эстетическая ценность этих столбов не пострадала бы от установки на них фонарей.
14. В Ивано-Франковской области ещё остались старые венгерские дизеля, которые придают пейзажам Прикарпатья своеобразный, так сказать, шарм. Но об этом как-нибудь в другой раз.
15. Ивано-Франковск - европейский город! Город-то, конечно, европейский, но от флага ЕС на въезде фонари на столбах не появятся.
16. Приближаюсь к историческому центру города. На фото отреставрированный совсем недавно варный цех одной из старейших промышленных пивоварен Украины. Завод был открыт в 1767г. представителями рода Потоцких. В 1905г. завод купил предприниматель П. Зедельмайер, владевший заводом до второй мировой войны. В то время пиво выпускалось под маркой Browar Parowy Sedelmajera, что указано на фасаде реконструиованного здания. Говорят, что Станиславовский пивзавод был единственным в Украине памятником промышленной архитекутры национального значения. Сейчас в здании расположен общепит Royal Burger.
17. Оригинальное окно на одном из старых зданий города.
18. Вход в исторический центр
19. Господин отдыхает.
20. Вход на площадь Шептицкого, вид со стороны площади.
21. Въезд на площадь перекрыт, однако площадь заставлена автомобилями. Как так?
Вот смотришь на площадь, и думаешь: какое красивое место! Но особенно притягивают глаз отдельные элементы:
22. Обшарпанный фасад одного здания.
23. Отдельные разноцветные элементы фасада соседнего дома, отбитая плитка. Но зато прослеживаются некоторые традиции: кривые границы асфальта, кривая плитка. Возможно, это был замысел архитекторов города, а я просто ничего не понимаю в современном искусстве?
24.
4.
25. Немного дальше находится главная площадь города -- Рынок. Площадь очень красивая и ухоженная, хочется задержаться на ней подольше.
26.
.
27. Центральным элементом архитектурного ансамбля площади является Ратуша. Это четвёртая ратуша города, предыдущие были разрушены в разные периоды истории. Была построена в 1935-м году по проекту архитектора Станислава Трели в стиле модерн. Говорят, её пытались взорвать нацисты, но у них не получилось, так что пострадало только северо-западное крыло здания.
28. На площади обустроен велопрокат. Это хорошо. Но пункт проката только один. Это плохо.
29. Торговые центры также не испортили фасады зданий, это тоже очень хорошо.
30. Развернувшись, я хотел продолжить любоваться красотой центральной площади города…Но! Что это за, простите, за трындец?! Как? Почему? Зачем? Никогда прежде я не видел настолько чёткой границы исторического центра города.
31. И ладно ещё убитый асфальт, ладно ободранные здания, ладно внезапно возникшие столбы с проводами, но что действительно портит впечатление о городе, так это реклама. Ивано-Франковск просто кишит рекламой: тут вам и лайт-боксы, и всевозможные заборчики с рекламой, даже троллейбус без рекламы найти проблематично. Зато очень легко вспомнить, в каком вы городе: если вы видите старое здание без рекламы - это точно не Ивано-Франковск.
32. Немного дальше от площади появляется ещё и рынок. Вид в сторону площади.
33. Но отойдём немного от центра и поедем в промзону. В Ивано-Франковскую промзону можно доехать из центра на троллейбусе.
34. Ивано-Франковская промзона выглядит так.
35. Буквально под элеватором расположена небольшая конюшня.
36.
37. За что я ещё люблю промзоны, так это за возможность обнаружить весьма интересные и необычные вещи. Ивано-Франковск здесь исключением не стал. Такой фонарь я вижу впервые.
38. По пути назад в центр оказалось, что в Ивано-Франковске не все знают английский.
39. Ещё один вид на Ратушу.
40. Как я писал в начале поста, Ивано-Франковск называют Малым Львовом из-за его архитектурной ценности. Так вот архитектура в Ивано-Франковске действительно великолепная.
41. А вот в Ивано-Франковские дворы, в отличие от, к примеру, Одесских или Черновицких, лучше не заходить. На фото один из дворов в самом центре города, в двух шагах от главной площади.
42. Также, гуляя по городу можно наткнуться на вот такие симпатичные бульварчики. Но даже здесь, глядя на фасады зданий, вы не забудете, что вы в Ивано-Франковске.
43. А вот здесь когда-то были лавочки. Теперь от них остались только урны.
44. Но самое красивое в городе, на мой взгляд - это пешеходная часть улицы Независимости. Вначале ХХ века это была главная и наиболее оживлённая улица города, в народе прозванная «стометровкой». А сейчас это главное и наиболее популярное место для прогулок. Место действительно шикарное. Вы только посмотрите на эти лавочки! Отдельного внимание заслуживают урны, вернее, их расположение: урны есть практически возле каждой лавочки, но при этом, установлены они на расстоянии, так что постоянного запаха и чувства не самого приятного соседства здесь нет. Это очень хорошо!
45. Улица настолько красивая, что забываешь и про рекламу, и про дырки в плитке. Если бы я жил в Ивано-Франковске, я бы каждый день гулял по «стометровке»!
46.
47. Идеальное место для вечерних прогулок.
48. Мозаика с видом на Вокзал из портретов жителей.
В общем, что мне хочется напоследок сказать о городе: до «Малого Львова» он, конечно, не дотягивает. Не из-за архитектурной ценности, а из-за общей неухоженности. Но здесь определённо есть на что посмотреть. Хоть и с трудом, но я рекомендую Ивано-Франковск к посещению.
49.
Так закончился Ивано-Франковск. Следующий в списке - Тернополь.