Музей королевских ВВС Таиланда, Бангкок

Nov 17, 2023 21:48


Авиамузеи бывают такие, куда не стоит ехать никому, кроме заядлых фанатов - за тридевять земель от цивилизации (Хермескайль и Ювяскюля) и ничего не понятно, если ты не в теме. Цифры какие-то и индексы на табличках. Кому надо тот понял.

Но бывают и дружелюбные к пользователям, да ещё и расположенные прямо удобно. Авиафилиал немецкого музея на окраине Мюнхена или вот Тайский королевский авиационный музей. Бангкок не ближний свет, но, если уж вы оказались в этом регионе, то очень много шансов лететь куда-то именно через Бангкок, возможно с пересадкой на полдня. А в Суварнабхуми как раз ходит электричка, с которой можно пересесть на линию, где есть остановка "авиамузей". Если вы прилетели в Дон Муанг, то, с одной стороны, музей прямо напротив терминала. ...через летное поле, так что на такси объезжать полчаса.





Если вы не угорели по авиаистории, вы не будете, как я, тут кричать "божечки кошечки" на каждом углу, для вас это будут просто, ну, самолёты. Некоторые из них вертолёты, но вам даже эти детали не нужны. Музей позаботился, сделал корпус, посвящённый истории, все по хронологии, с разбором на табличках, что, как и когда. Проходите зал за залом от самых первых местных пепелацев 1920х до самых современных.

Есть вскрытые экспонаты, можно поглядеть на авиационные внутренности.

В некоторые из стоящих на улице бортов можно зайти, я посидел за штурвалом транспортного самолёта и вроде при этом не нарушил запрещающие таблички или барьеры.

Рядом с музеем есть "авиапарк" (нет, не такой, как в Москве), он чисто на погулять, но монумент из четырёх истребителей очень фотогеничен, стоит заглянуть.

У меня все заняло 2 часа. Я, с одной стороны, склонен по музеям бегать кабанчиком, как будто куда-то опаздываю, но, с другой стороны, у меня ушло много времени, чтобы залезть в каждый угол, посмотреть, что у них лежит на задворках (разобранный F-16 и SB2C там лежат и еще много интересного), пройти везде, где поленились провесить тросик, так что если вы без такого фанатизма сюда придёте погулять, с детьми например, то суммарно те же 2 часа максимум. А, и вход свободный )

В лобби уложили на бок F-5Tiger



Копии первых купленных Сиамом самолетов



Тоже копии, первых построенных Таиландом самолетов 1920х



Центроплан сбитого японского истребителя



Двигатель американского «Мустанга», сбитого над этим районом в 1945



Curtiss 1930х годов - не копия, а реставрация



Разведчик-бомбардировщик фирмы Vultee (будущей половинки Convair)



Полученный от США после войны F8F Bearcat - истребитель палубного базирования, но за неимением у Таиланда авианосцев в те годы он у них служил на берегу.



Также у США закупали и самую раннюю их реактивную технику - F-80 Shooting Star



Современный импорт - шведский JAS39 Grippen



Американский F-16



Открытый пушечный отсек истребителя F-5 - посмотреть на револьверную пушку фирмы «Понтиак»



Почитать инструкцию к загрузке боеприпасов



В другом корпусе меньше экспонатов и инфостендов, но зато какие же тут редкости - истребитель Boeing P-12 (это когда еще не было ни «Летающей крепости», ни даже B247, когда-то «Боинг» делал только однодвигательные легкие самолеты, учебные и истребители)



Curtiss 75 Hawk - дешевая экспортная версия истребителя предвоенных лет (конец 30х), где, в отличие от нормальной «дорогой» неубирающиеся главные стойки шасси в обтекателях



Японский учебно-тренировочный самолет времен второй мировой



Французский «Спад» выпуска сразу после Первой мировой



Уличная экспозиция ооооочень обширная, во много раз больше по площади, чем 2 закрытых зала.

Есть уголок американской техники с вьетнамской войны. Таиланд был по сути тыловой базой ВВС США (хотя формально, конечно же, никак не участвовал в конфликте)



американский же Beechcraft 18 (военная версия как легкий пассажирский/транспортный называлась C-45)



Израильская «Арава», закуплена в варианте самолета РЭБ (радиоэлектронной борьбы)



Учебно-тренировочные L-39 Albatross чешского (или даже еще чехословацкого производства)



F-5 тайских ВВС и МиГ-21 вьетнамских



Глаза разбегаются - слева противопартизанский OV-10 Bronco (США), затем учебный Т-6 Texan (США), затем истребитель Spitfire (Великобритания) и палубный истребитель бомбардировщик Firefly (Великобритания) - вот это вообще нет слов одни эмоции (откуда? зачем он им был?)



Поскольку Firefly разрабатывали для авианосцев, крылья у него складываются в двух плоскостях - вверх и назад (у F8F например - просто вверх, но у британцев были очень тесные ангары на авианосцах по сравнению с американскими)



кошмар инженера



Я и капот «Роллс-Ройса». Да, Spitfire строила фирма Supermarin, но двигатель на него ставился роллсройсовский



британский самолет вертикального взлета и посадки Harrier. Купили для маленького собственного авианосца, построенного в Испании, но с него они никогда не летали, уж больно он маленький и бестолковый получился («Чакри Наруебет», если кому интересно, также известный как «авианесущая баржа»)



Американский палубный штурмовик A-7Corsair II (потому что во вторую мировую войну был другой Corsair, первый) - опять же в Таиланде он стал из палубного берегово-аэродромным.



Противопартизанский самолет, разработанный специально под вьетнамскую войну - нужно было что-то дешевле и удобнее для ударов по лесным полянам на бреющем полете, чем огромные турбореактивные истребители-бомбардировщики, созданные в расчете на ядерную третью мировую. Так что компания North American сделала максимально просто и кондово



Можно зайти внутрь военно-транспортного C-123 Provider





Как обычно, ещё интереснее то, что валяется в не готовом к экспонированию состоянии на задворках.

F-16B в состоянии «собери сам»



Вот, все остальные детали разложены



Американский палубный пикирующий бомбадировщик второй мировой Curtiss SB2C Helldiver. Пилоты расшифровывали SB2C как Son of a Bitch, 2nd class ("сукин сын второго сорта")



Ладно. Еще пачка фотографий из музея есть, но не буду ими мучить. Если перейти дорогу и прогуляться 5 минут, то попадает в Авиапарк



Тут 4 стелы с приваренными к ним истребителями разных лет, несколько стендов с текстами про историю тайских ВВС и в углу парка скромно стоит перехватчик из 50х F-86D Sabredog



Сделаю вид, что на этом всё.

самолёты, музей, Таиланд, МиГ, Вьетнам, вертолёты, авиация, военное

Previous post Next post
Up