Макет трактора "Фордзон-Путиловец" у метро "Автово"

Jun 08, 2023 16:09

В Санкт-Петербурге, рядом с метро "Автово" находится небольшой сквер имени Петра Семененко - генерального директора Кировского завода в 1987 - 2005 гг. Центральный экспонат в этом сквере - бронзовый макет трактора "Фордзон-Путиловец". Такие тракторы выпускались на заводе "Красный путиловец" (бывший Путиловский, впоследствии Кировский) в 1924-32гг по американской лицензии.



Снято весной 2023г

Трактора марки "Fordson-F" выпускались компанией Форда с 1917г. Помимо производства их лицензионной копии на Путиловском заводе, СССР также закупал оригинальные "Фордзоны" в США. Во 2-й половине 1920-х годов это была самая массовая модель трактора в СССР.
Как символ индустриализации, его часто изображали на плакатах, открытках, марках и т.д.
Всего "Фордзон-Путиловцев" было выпущено не менее 41 000 шт.
Масса - 1.5 т, макс.скорость - 10 км/ч; мощность 20 л.с.; топливо - керосин.



Рамы у трактора не было, несущим элементом являлся общий картер двигателя и тарнсмиссии.



Трактора "Фордзон" были относительно простыми, неприхотливыми, дешевыми и надёжными. В США их роль в тракторостроении сравнивали с появлением "Форд-Т" среди автомобилей. Для множества фермеров и сельхозхозяйств в те времена именно "Фордзон" был первым трактором.
Вместе с тем "Фордзон" был маломощен, склонен к опрокидыванию, опасен для тракториста из-за открытых колёс. С СССР к началу 1930-х стал проявляться его главный недостаток - созданный изначально для малых фермерских хозяйств, он "не тянул" интенсивную работу в больших советских колхозах и совхозах. Это и явилось основной причиной снятия его с производства на "Красном путиловце" в 1933г.



Так как это литой бронзовый макет, можно смело забраться на сиденье тракториста, не опасаясь за сохранность исторического экспоната :)



-
Статья в Вики
-
Санкт-Петербург, Автово, сквер Петра Семененко (м."Автово")
Точка на Яндекс-картах
Координаты 59.8648, 30.2636
Доступ свободный.

Санкт-Петербург, макет, сельхозтехника, трактора

Previous post Next post
Up