Недавно, проезжая по Владимирской области, заметил в одном из посёлков небольшую экспозицию из трёх старых советских мотоциклов, выставленную у одного из частных домов. В центре всей инсталляции красовался внушительный серп-и-молот.
Мотоциклы же были подобраны достаточно интересные, первый из них - "Восход-1" производства Завода имени Дегтярёва, который находится в той же Владимирской области, в городе Коврове. Своё название эта модель получила в честь космического корабля "Восход", выпускалась она с с 1965 по 1971 год.
На "Восходе" устанавливался одноцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 10 л.с., максимальная скорость по паспорту - 90 км/ч. На всех мотоциклах сохранены старые советские чёрные госномера образца 1958 года. Жаль, с бензобака мотоцикла пропала эмблема - два зайчика ракета с надписью "Восход".
Второй мотоцикл - "Иж Планета-Спорт", выпускавшийся на Ижмаше с 1973 по 1984 год. Машины первых лет выпуска отличались высоким качеством изготовления и наличием импортных комплектующих: японские карбюратор и электрооборудование, немецкая светотехника.
Двигатель "Иж ПС" имел мощность 32 л.с., максимальная скорость мотоцикла составляла 140 км/ч, разгон до сотни - за 11 с. Мотоцикл выставлен комплектный, но он явно требует приложения рук - сиденье разлезлось, бензобак и боковины покрашены кое-как, кстати, у "Восхода" состояние похожее.
Завершает экспозицию классический "Урал" Ирбитского мотозавода, вот только без коляски выглядит он непривычно. Данный мотоцикл относится к семейству М67, которое выпускалось с 1973 по 1984 год.
Двигатель - 2-цилиндровый оппозитный, мощность у модификации М67 - 32 л.с, у М67-36 она была увеличена до 36 л.с. Такие "Уралы" до сих пор встречаются в сельской местности в активной эксплуатации, хотя в последнее время их становится всё меньше.
Кроме мотоциклов, там же установлены конные грабли, какие-то запчасти от локомобиля(?) и разные скульптуры, в общем, место интересное, можно посмотреть, если случай занесёт в те края - это Камешковский район, посёлок им. Артёма. Вот только вся эта мотовыставка так и просится под крышу или хотя бы навес - погода влияет на состояние экспонатов далеко не лучшим образом.