Сегодня, в последнее воскресенье августа, отмечается День шахтёра, с праздником всех представителей это нелёгкой профессии! В шахтном хозяйстве используется огромное количество специфических машин, большая часть которых используется под землёй, в том числе и подвижной состав узкоколейных шахтных железных дорог. В качестве локомотивов на шахтных УЖД используются электровозы, дизелевозы, гировозы и даже воздуховозы (да, есть и такие). Эту специфическую технику вне её стандартных мест работы можно увидеть крайне редко, тем более интересна машина, установленная у здания небольшого железнодорожного музея на станции Ясногорск.
Это контактный рудничный электровоз 14КР2А колеи 900 мм, такие выпускались со второй половины 1960-х Александровским машиностроительным заводом в Пермском крае. "14" в индексе электровоза означает его массу - 14 тонн, а буквы "КР" - тип: контактный рудничный. Он был передан ясногорскому музею в 2014 году одним из новомосковских предприятий и в том же году установлен в качестве экспоната-памятника.
На этой модификации электровоза использовались два тяговых электродвигателя постоянного тока ЭТ-46 мощностью 45 КВт, каждый электродвигатель через редуктор приводил в движение одну колёсную пару. Рабочее напряжение - 250 В. Ходовая часть электровоза связана с рамой через пружинную подвеску. Основных тормозных систем две - электрическая реостатная и пневматическая, есть также механический тормоз.
Кабина у этого электровоза размещена в передней части рамы, а токосъёмный механизм - на корпусе в средней части. Увы, у переданного в музей электровоза эта немаловажная часть отсутствовала, и вместо неё соорудили грубую имитацию. Верх кабины также самопальный.
В кабине машиниста всё компактно. Хорошо видно органы управления электровоза - контроллер и штурвал механической тормозной системы.
В комплекте к электровозу выставлена вагонетка типа ВГ (вагонетка с глухим кузовом), скорее всего это модель ВГ-2,2. На кузове сохранился бортовой номер - 38.
С локомотивом она сцеплена при помощи шахтной автосцепки А-7.
Увы, заводская табличка локомотива не сохранилась, поэтому неизвестно, в каком году он был выпущен. Но некоторые его "коллеги", произведённые в 1970-х, до сих пор работают на отдельных предприятиях.