Не смог найти информации об этом объекте в сообществе - если и было, то очень давно. Поэтому размещаю.
Однопролётный стальной мост через речку Выдриную, ездой понизу, длиной почти 130 м, имеет историю не только длинную, но и богатую. Первоначально он был построен для Кругобайкальской железной дороги, доставлен на Байкал и в 1904 г. собран с западного берега бухты Березовой. Затем он был надвинут на свое место к галерее Березовой с помощью барж-понтонов, которые подпирали ферму в бухте. Для своего времени это было передовое сооружение, если учесть устройство и длину фермы. Способ установки тоже был не самым простым.
Для того, чтобы перевести однопутный Транссиб на два пути, к 1914 г. был пробит двухпутный тоннель в обход бухты. После этого мост перестал быть нужным, был снят тем же способом, как и установлен, и перевезен на противоположный берег Байкала к реке Выдриной (не путайте со станцией Выдрино - на ней река Снежная). Там мост был установлен на нечетный путь, где и служил до 1998 г. Затем между двумя старыми ж/д мостами был построен новый, движение по нечетному пути переведено на него, а старая ферма оставлена как памятник инженерного искусства.
Погода, к сожалению, выдалась отвратительная, табличка у моста нечитаема что со вспышкой, что без.
Несколько лет назад железнодорожники настлали на мост доски, что удобно для осмотра. В дождь, увы, не до осмотра было.
Левобережный устой моста.
Вид снизу.
После установки мост был усилен. Судя по всему, модификации конструкции происходили и уже во время эксплуатации. Например, болтовые соединения вместо клепки, скорее всего, появились уже при капремонте моста в советское время.
Объект в Викимапии:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=51.491177&lon=104.847615&z=16&m=w&show=/12745896/ru/