Не так часто в наше время проявляется инициатива снизу. Отрадно, что всё-таки проявляется. Как это, например, было с паровозом Л-4667, установленным в 2011 году у депо станции Кушва.
В этот раз инициативу проявили сотрудники эксплуатационного локомотивного депо станции Смычка - внеклассовой сортировочной станции в Нижнем Тагиле. Их внимание привлекла благородная, но сильно обветшалая машина, построенная в 1953 году на Ворошиловградском заводе, отработавшая свой век на Свердловской железной дороге, а с 1980-х томившаяся на базе запаса станции Дружинино. Базы запаса стали настоящими кладбищами паровозов в 1990-е, когда с плохо охраняемого резерва (вроде как нужного на чёрный день) стремительно снимали всё, что можно, и распыляли по пунктам сбора металлолома или частным хозяйствам.
Вот как выглядел наш герой в 2007 году (фото с
Trainpix):
Итак, сотрудники депо выхлопотали машину себе, восстановили и покрасили («Гудок» пишет, что работы проводились внеурочные, в рамках субботников), а в июля 2011 года отправили в Кушву. В декабре того же года паровоз был торжественно установлен на постамент (здесь в дело уже включились кушвинские путейцы, собравшие специально для этого временный путь). Поставили в Кушве, так как в Нижнем Тагиле паровоз серии Л уже есть, что
упоминалось и в сообществе.