Омский вертолёт-памятник

Oct 20, 2013 22:02

У Омского завода гражданской авиации, установлен в качестве памятника вертолёт Ми-8. Специализация ОЗГА - ремонт именно таких машин.




Ми-8 машина без преувеличения выдающаяся - серийное производство "восьмёрки" было начало в 1965 году, а последние её варианты (под индексом Ми-17) выпускаются до сих пор, кстати, Ми-8 считается мировым рекордсменом среди вертолётов по числу модификаций. Машина была разработана по заказу Министерства гражданской авиации СССР на замену устаревающего Ми-4 сразу в двух вариантах: пассажирский Ми-8П и транспортный Ми-8Т.




У ОЗГА установлен транспортный вариант Ми-8Т, он отличается от пассажирского небольшими круглыми иллюминаторами. В своей грузовой кабине вертолёт мог перевозить до 4 тонн полезной нагрузки, загрузка машины осуществлялась через большой двустворчатый люк в задней части. Вертолёт раскрашен по оригинальной схеме, на его борту - эмблема ОЗГА, регистрационный номер - RA-22217. Этот борт был выпущен в 1976 году и практически всю жизнь проработал в Тюменском Управлении гражданской авиации (под номером CCCP-22217), в 1996-м достался Нефтеюганскому объединённому авиаотряду, где проработал год или два, после чего попал в Омск, где и стал памятником, в 1998-м он уже стоял на постаменте. Скорее всего, вертолёт был отправлен на завод для ремонта, а потом каким-то образом хозяева от него отказались.




Кстати, стоит немного упомянуть про сам завод. Как и многие другие крупные предприятия Омска, он появился в военные годы, правда уже под самое окончание войны - в феврале 1945 были созданы Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота. Основным направлением деятельности предприятия с момента его основания и по сегодняшний день является капитальный ремонт летательных аппаратов. До середины 1950-х тут ремонтировались По-2, потом Як-12, с 1960 года в мастерских был освоен ремонт вертолётов Ми-4, в конце 1960-х - Ми-8, а в 1969 году мастерские переименовали в Завод гражданской авиации № 41. Ремонт вертолётов Ми-8 до сих пор продолжает оставаться основным назначением завода, вот как выглядит заводская территория в наши дни.




По сведениям с официального сайта, каждый год на заводе проходят ремонт около 50 вертолётов, я сам, приезжая по делам в организации около ОЗГА, не раз был свидетелем испытаний прошедших ремонт вертолётов, когда машины тестировались в зависании над территорией завода.

Технические характеристики вертолёта Ми-8Т:
Экипаж - 2-3 человека
Длина - 18,2 м
Диаметр главного винта - 21,3 м
Диаметр хвостового винта - 3,9 м
Высота - 5,7 м
Масса пустого вертолёта - 6625 кг
Максимальная взлётная масса - 12000 кг
Двигатель - 2 х ТВ2-117А
Мощность - 2х1257 кВт
Максимальная скорость - 250 км/ч
Крейсерская скорость - 225 км/ч
Практический потолок - 4500 м
Полезная нагрузка - 4000 кг в кабине или 3000 кг на внешней подвеске

авиация, Омская область, Ми, вертолёты

Previous post Next post
Up