Хочу рассказать вам про один удивительный музей автомототехники, который находится в самой, что ни на есть глубинке России, в славном городе Минусинске.
Музей этот не очень большой, занимает один маленький ангар.
Скажу сразу, раритетов в экспозиции нет. Но то, что собрано и восстановлено достойно уважения.
Началось всё в начале 2000-х годов, с коллекционирования моделей.
Основатель этого музея Владимир Григорьевич Межов для содержания, пополнения и реставрации экспонатов содержит небольшой магазин автозапчастей. В работе ему помогают его сыновья.
Со слов самого Владимира Григорьевича музей для Красноярского края уникальный-в крае больше нет автотехнических музеев.
Ближайший схожий по направленности находится в Новосибирске.
Но никакой поддержки от администрации города для музея нет.
Более того сами минусинчане в этот музей практически не ходят несмотря на то, что владелец регулярно обзванивает школы и лицеи города - приглашает на экскурсии(музей бесплатный).
За 2013 год ни одна школа не привела на экскурсию своих учеников. Из Шушенского специально привозят детей машины посмотреть, а минусинчанам дела нет, грустно всё это.
Но многое объясняет - понятно, откуда столь прохладное отношение сограждан к техноистории-никто в детстве не обратил внимание, что это может быть интересно, а сам не каждый и догадается, с возрастом уже не до этого.
Ну да ладно, поворчал и хватит, теперь о самой экспозиции расскажу.
Вот так оформлен вход в музей.
В музее есть несколько отреставрированных до исходного состояния машин.
Всё восстановлено руками владельца и его родных.
Открывает экспозицию УралЗиС-355В, длительное время в разукомплектованном виде около 30 лет
являлся памятником (стоял на постаменте) в одной из автотранспортных организаций Минусинска.
В 2003 году удалось его выторговать для музея, и в 2004-2005 годах восстановлен до ходового состояния.
Источники поступления экспонатов в музей различны.
Первый источник это поездки в поля-просто садится с одним из сыновей в машину и колесят по краю.
Этим способом в одном из посёлков был найден вот этот ЗиС-150 ПМЗ-9.
Машина на ходу, бывший владелец снял заднюю часть машины и поставил кузов. После долго торга удалось её выменять на, какой-то грузовик.
В планах восстановить её внешний вид.
ГАЗ-АА, эта машина из какого-то разорившегося колхоза. Восстановлена до ходового состояния, принимала участие даже в съёмках , какого-то фильма про войну.
ГАЗ-51 машина изначально была в хорошем состояние, по сути, пришлось только восстановить окраску кузова.
Кстати, покраску этой и ещё 2х других осуществлял один з/к из рядом расположенной зоны, получилось вполне пристойно. Сидеть ему ещё долго, так, что с покраской проблем не должно быть.
ГАЗ-69, машина пришла из одной воинской части.
ГАЗ-М1, очень долго охотились за этой машиной, но пришла она случайно, у Владимира Григорьевича налажены контакты со всеми металоприёмками города, там его знают хорошо и если, что интересное попадается тут же звонят ему. Так и попала эта "эмка" в коллекцию.
Машина в не очень хорошем состоянии, но она есть и перспективы у неё хорошие.
Так выглядит салон.
Заводская шильда
Далее представлена линейка отечественного послевоенного автопрома.
"Волга" в цветах ГАИ, на её ремонт-реставрацию дали деньги местные гаишники, вот и восстановили её в таком виде.
На стёкла наклеены ФИО всех послевоенных руководителей ГАИ-ГИБДД Минусинска.
Далее две "Победы", серая поступила с металоприёмки в таком виде. Практически полностью аутентичная, на ней ничего делать не пришлось, оставили всё как есть.
Белую восстановили ещё до поступления серой машины.
ГАЗ-22, бывшая санитарная машина, но не уверен в этом.
"Москвичи" нескольких разных моделей.
М-400-420
М-400 420А, кабриолет.
салон
М-407
М-410
Ряд мотоциклов, их я практически не фотографировал.
По центру стоят три мопеда. Как рассказал Владимир Григорьевич поступили все разом из разных источников за одну неделю. Первый был найден на помойке,
этот с металоприёмки,
а третий привёз посетитель.
СМЗ
ЗАЗ
Вятка
Ещё один "Запоржец"
ЗАЗ-965, машины для экспозиции немного подкрашиваются и лакируются, чтоб не стыдно было показывать людям,
В дальнейшем всё будит приводиться в состояние , как с завода.
ГАЗ-67
Эта "Волга" тоже из восстановленных, но её можно взять на прокат для различных мероприятий.
На улице стоит ГАЗ-24 в идеальном состоянии, для неё в ангаре места не нашлось. Это действительно беда, можно уже в коллекцию ставить и "копейки" с поздними "Москвичами", но места нет.
Машина ранее принадлежала, кому-то из Минусинских партийных деятелей, потом , как водится, простояла 20 лет в гараже и, каким-то чудом попала в музей. Пробег у неё по спидометру 90 тыс. км.
Есть несколько стендов с различной атрибутикой автомобильной, но отсюда по необходимости можно взять любую деталь для реставрации.
Рядом мастерская, в которой сейчас восстанавливают ЗИМ,
Владимир Григорьевич посетовал, что никак не может найти родные часы для машины.
Вот, как-то таки выглядит Минусинский автомузей. Будете в городе обязательно зайдите, не пожалеете и машины интересные посмотрите и с хорошим человеком пообщаетесь.
П.С. есть у Владимира Григорьевича мечта « Чайку» достать в музей, он будет благодарен за любую информацию о том где можно её найти(но желательно не далее 1000 км от Минусинска) .