Сегодня, 30 апреля, отмечается День пожарной охраны России, поздравляю всех причастных с профессиональным праздником! К праздничной дате у здания Главного управления МЧС по Владимирской области произошло обновление: вместо одного
памятника пожарному автомобилю на том же месте появилось сразу 4 образца техники.
Первый из них - мотоцикл "Урал" с переносной мотопомпой МП-600, установленной вместо коляски. Мотоциклы в пожарной охране вполне себе применялись, особенно в сельской местности и лесничествах.
Были как заводские варианты пожарных мотоциклов, так и примерно вот такие, собранные на местах из того, что было.
Эта автоцистерна АЦП-20(63)-19М на шасси ГАЗ-63 - тот самый автомобиль-памятник, что стоял здесь раньше, в гордом одиночестве. Машина неплохо отреставрирована и достойно смотрится.
Такие автомобили на базе полноприводных ГАЗ-63 выпускались на Варгашинском заводе противопожарного и специального оборудования с 1963 по 1968 год и предназначались в первую очередь для сельских пожарных частей.
В центре композиции установлена автолестница в боевом положении. Увидев издалека этот автомобиль, я было порадовался, что где-то нашли оригинальную автолестницу АЛГ-30(157)-Л20. Но увы...
Это оказалась неточная реплика исторической машины: на шасси ЗИЛ-157 установили укороченную и перепиленную установку от более поздней автолестницы АЛ-30(131)-506В на шасси ЗИЛ-131. Сразу бросается в глаза не только неаутентичная форма надстройки, но и гидравлические аутригеры вместо винтовых, не считая прочих деталей.
А что сказать по поводу данного автомобиля, я даже не знаю. Это ЗИЛ-164 с деревянной(!) бочкой и двумя лестницами наверху.
Сзади этого "бочкового хода" установлен ручной насос. Крайне сомневаюсь, что у такого экспоната мог быть какой-то прототип, очевидно, этот автомобиль просто символизирует некую абстрактную "пожарную старину".
Кроме экспозиции пожарных машин, на этой же территории выставлены некоторые интересные спецмашины МЧС и военная техника, но это уже отдельная тема.