Как-то не случилось сделать обзор событий за 2017 год, посему сейчас отчёт за оба года.
За прошедшее время уточнено немало информации по найденным ранее памятникам, добавлены новые, начат сбор данных по электро- и тепловозам, описаны локомотивы-памятники Океании и Африки, ведется (нерегулярно) сбор информации по Ближнему Востоку. Попутно увлёкся наполнением базы данных на
http://trainpix.org - это позволяет сохранять память и о паровозах, что не стали памятниками, но остались на фотографиях, страницах книг, газет и журналов.
Итак, на конец 2017 г. в моем списке по России - 439, Украине - 79, Казахстану - 41, Белоруссии - 23 паровозов-памятников. Существующих и бывших. С описаниями и точными координатами.
Установлено в 2017:
Могзон - Л-1233 - взамен П36-0110
Борзя - Л-2084
Карымская - Л-3643
Черепаново - Л-3618
Верхняя Пышма - Эр795-27 - музей "Боевая слава Урала"
Мучкап - Эр791-47
Дербент - Л?
Кимовск - Эр787-57
Великие Луки - Л-1846
Петришки - Эм724-18 - Белоруссия, музей «Линия Сталина», экспонат "Бронепоезд"
Установлено в 2018 г.:
Томск-2 - Л-0614
Моршанск - Л-2264
Москва-Пассажирская - Л-5267 - после 4-х летнего стояния в тупике
Сасово - Л?
Шарья - Л-4304 - взамен П36-0147
Ярославль - Л-1107 - машина из г. Данилов, после 11-летних мытарств.
Норильск - 9Пм-268 - музей ПТЖТ Норникель.
Сафоново - Еа? - затонул 20 марта 1945 года на борту транспорта "
Томас Дональдсон". Поднят водолазами Северного флота в июле 2016 г. Находится в музее ВВС, где его пытаются "восстановить"
В 2017-2018 гг. демонтировано для восстановления по Распоряжению №2380Р от 21 ноября 2012 г "О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО «РЖД»":
- Нижний Новгород-Московский - Су213-58
- Каменоломни - ФД20-2109
- Брянск-Льговский - Ов-7587
- Шарья - П36-0147
Поставлены на ход и участвовали в динамической экспозиции на Expo1520:
-
Ь.2012 - Ныне самый старый действующий паровоз в инвентарном парке ОАО «РЖД».
-
СО17-3241-
П36-0110 Летом 2018 г. в Забродье, в музее Первой мировой войны всплыл Кп4-465, работавший на Минской ДЖД. История мутная, в прессе пишут, что его выкрали с дачного участка минчанина, купившего паровоз в 90-х годах. Сами сотрудники музея называют это "операцией".
Таблица с собранными данными - по ссылке под картинкой. Как всегда буду рад любым замечаниям и дополнениям. Особенно это касается машин, помеченных оранжевым цветом.