Паровоз Эм-737-62 установлен на вечную стоянку в память вклада белгородских железнодорожников в нашу Победу в Великой Отечественной войне.
Как гласит табличка, «Этот паровоз в 1943 году одним из первых доставил войска и боевую технику на Курскую дугу по вновь построенному за 32 дня 90-километровому железнодорожному участку Старый Оскол-Сараевка».
Фотографии сделаны мной в 2011 году, когда он стоял еще на старом месте - возле нового здания филармонии (бывший ДК железнодорожников). Вскоре его переместили на соседнюю Вокзальную улицу (см. доп. фото в комментариях).
Паровозы серии Э - самые массовые в мире. Всего с 1912 по 1957г в различных модификациях выпущено свыше 10 800 ед. Это была настоящая "рабочая лошадка" отечественных железных дорог.
Эм-737-62 построен на харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна в 1935г.
Осевая формула 0-5-0, сцепной вес 82 т, мощность 1250 л.с., скорость до 65 км/ч.
Кроме паровоза, в состав экспозиции входят 3 вагона: 1905, 1936 и 1964 годов выпуска, внутри которых находится музейная экспозиция.
Официальное название: Музей истории Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги. Является объектом культурного наследия России №311610473110005.
Викимапия
Точка на Яндекс-картах Паровозы Эм Адрес: Белгород, ул.Вокзальная, 19А (координаты 50.5971, 36.6061).